Голосование

Как Вы считаете, необходимо ли создание историко-мемориального комплекса на месте Митрофаниевского кладбища?

Да - 89.1%
Нет - 5.1%
Мне все равно - 5.8%

Всего голосов:: 3188
Голосование по этому опросу закончилось
 

Поправки в Закон об увековечении памяти погибших при защите Отечества

Зеленым выделены поправки в Закон, рассмотренные 25 апреля 2014 года на заседании рабочей группы Законодательного Собрания СПб по рассмотрению предложений об увековечении памяти погибших при защите Отечества на территории Санкт-Петербурга.

ТВ100, 25 апреля 2014г.: 

 

Закон РФ от 14.01.1993 N 4292-1
(ред. от 05.04.2013)
"Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН ОБ УВЕКОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 03.11.2006 N 179-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 18.07.2011 N 213-ФЗ, от 05.04.2013 N 52-ФЗ)
Уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества или его интересов является священным долгом всех граждан.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения:

архивно-исследовательская работа - целенаправленная работа по изучению архивных документов и других информационных источников, в том числе на сайте ОБД Мемориал в целях выявления неизвестных ранее воинских захоронений, постановке на государственный учет выявленных и неучтенных воинских захоронений, локализации мест ожесточенных боев, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

ОБД Мемориал - обобщенный компьютерный банк данных, содержащий информацию Центрального Архива Министерства Обороны о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период.

увековечение памяти – деятельность, направленная на сохранение уважительного отношения к погибшим при защите Отечества, их мужеству и героизму, непосредственно связанная с мемориализацией имен, обустройством, сохранением и содержанием воинских захоронений и воинских памятников, постановкой на государственный учет выявленных и неучтенных воинских захоронений, проведением поисковых работ в целях выявления неизвестных воинских захоронений, для постановки их на государственный учет, и непогребенных останков погибших или пропавших без вести при защите Отечества для последующего их захоронения;

погибшие при защите Отечества – граждане входившие в состав вооруженных сил, партизанских отрядов и других подпольных формирований, труженики тыла, мирные жители погибшие и похороненные в ходе боевых действий, контртеррористических операций, в плену, а также умершие в результате их последствий в госпиталях и больницах, в том числе в послевоенное и мирное время;

воинские захоронения – места погребения погибших при защите Отечества, включая индивидуальные и братские могилы, воинские кладбища или участки кладбищ;

индивидуальная могила - место погребения одного человека;

братская могила - место погребения двух и более человек;

воинский участок на общественном кладбище - специально отведенный в установленном порядке участок общественного кладбища, на котором находятся места погребения погибших при защите Отечества;

воинское кладбище - специально отведенный участок земли, на котором расположены места погребения погибших при защите Отечества, оборудованные надгробиями, ограждениями, памятниками, стелами, обелисками и другими элементами художественно-эстетического и природно-ландшафтного оформления;

паспорт воинского захоронения - документ государственного учета воинского захоронения состоящий из учетной карточки захоронения содержащей сведения о захоронении и приложения с персональными данными погребенных;

мемориализация имен - главная форма увековечения памяти путем нанесения имен погибших при защите Отечества на воинские памятники в соответствии с действующим паспортом воинского захоронения;

воинские памятники – мемориальные и другие сооружения, памятники, стелы, обелиски, мемориалы, памятные места, территории и объекты, связанные с сохранением памяти о мужестве, героизме и стойкости народов нашего Отечества;

обустройство воинских захоронений – обозначение границ мест погребения и установка памятных знаков, надгробий, памятников или иных мемориальных сооружений либо их восстановление и ремонт, а также другие необходимые мероприятия;

содержание воинских захоронений и воинских памятников и уход за ними – обеспечение сохранности воинских захоронений и воинских памятников, поддержание их в надлежащем порядке;

поисковая работа – форма увековечения памяти путем выявления неизвестных воинских захоронений, для постановки их на государственный учет, и непогребенных останков погибших или пропавших без вести при защите Отечества для последующего их захоронения, а также установление имен погибших и пропавших без вести для увековечения их памяти;

неучтенные воинские захоронения – известные места погребения погибших при защите Отечества, не зарегистрированные в установленном порядке;

неизвестные ранее воинские захоронения - места погребения погибших при защите Отечества не обозначенные на местности, не состоящее на государственном учёте, данные о которых получены в ходе архивно-исследовательской работы, поисковой работы или из иных источников;

выявленные воинские захоронения - неизвестные ранее воинские захоронения после их обследования общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение поисковой работы и составления акта об обнаружении захоронения, и до момента постановки их на государственный учет;

обследование обнаруженных неизвестных воинских захоронений - комплекс мер направленных на установления количества, персональных данных погребенных и уточнение границ воинских захоронений без проведения эксгумации останков погибших при защите Отечества;

непогребенные останки - прах погибших или пропавших без вести при защите Отечества, умерших насильственной смертью или от полученных ранений в результате военных действий воюющих сторон, оставленный на поле боя, на территории занятой противником, сокрытый противником, либо непогребенный по иным причинам;

уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества - Управление Минобороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества.


Статья 1. Увековечение памяти погибших при защите Отечества
Увековечению подлежит память:
погибших в ходе военных действий, контртеррористических операций, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества;
погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств;
умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, в том числе в ходе контртеррористических операций, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей;
погибших, умерших в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине;
Героев Советского Союза, Героев России и полных кавалеров ордена Славы.
Дань памяти воздается и иностранным гражданам, погибшим при защите России.
Кроме того, увековечивается память объединений, соединений и учреждений, отличившихся при защите Отечества, а также увековечиваются места боевых действий, вошедшие в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества.

Статья 2. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества
(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 52-ФЗ)
Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:
мемориализация имен, сохранение и благоустройство воинских захоронений, создание, сохранение и благоустройство других мест погребения погибших при защите Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;
проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений, для постановки их на государственный учет и непогребенных останков погибших или пропавших без вести при защите Отечества для последующего их захоронения, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их имен и других сведений о них в книги Памяти и соответствующие информационные системы;
создание мемориальных музеев, музеев-заповедников на местах ожесточённых боёв и сооружение на местах боевых действий памятных знаков;
публикация на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации на территории других государств, перечня воинских захоронений, согласно действующим паспортам воинских захоронений;
публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам, организация выставок;
присвоение имен погибших при защите Отечества улицам и площадям, географическим объектам, организациям, в том числе образовательным организациям, учреждениям, воинским частям и соединениям, кораблям и судам;
занесение имен погибших при защите Отечества навечно в списки личного состава воинских частей, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования;
издание книги Памяти "Некрополь Героев Отечества" содержащей сведения о Героях Советского Союза, Героях России и полных кавалеров ордена Славы, похороненных в каждом субъекте Российской Федерации и на территории других государств;
издание книги Памяти "Некрополь Защитников Отечества" содержащей сведения о воинских захоронениях в каждом субъекте Российской Федерации и на территории других государств;
установление памятных дат, увековечивающих имена погибших при защите Отечества.
По решению органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественно-государственных объединений, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

Раздел II. ЗАХОРОНЕНИЯ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА

Статья 3. Захоронения погибших при защите Отечества
Захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами являются воинскими захоронениями.
К ним относятся: неизвестные ранее, выявленные и неучтенные воинские захоронения, военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами.

Статья 4. Порядок захоронения (перезахоронения) погибших при защите Отечества Захоронение (перезахоронение) погибших при защите Отечества осуществляется с отданием воинских почестей. При этом не запрещается проведение религиозных обрядов. Ответственность за содержание мест захоронения, оборудование и оформление могил и кладбищ погибших при защите Отечества возлагается на органы местного самоуправления, а в части отдания воинских почестей - на органы военного управления.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Захоронение непогребенных останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы на территории Российской Федерации, организуют и проводят органы местного самоуправления, а на территориях других государств - Министерство иностранных дел Российской Федерации через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 213-ФЗ)
При обнаружении останков военнослужащих армий других государств захоронение производится с информированием, а в необходимых случаях и с участием представителей соответствующих организаций этих государств.
Существующие воинские захоронения не подлежат сносу, эксгумации останков, переносу и могут быть перенесены только в следующих случаях:
угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений;
волеизъявления близких родственников;
в рамках расследования уголовных дел;
высшей социальной необходимости, на основании вступившего в силу судебного решения.

Перезахоронение останков погибших проводится по решению органов местного самоуправления с обязательным уведомлением родственников погибших, розыск которых осуществляют органы военного управления.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Существующие воинские захоронения могут быть перенесены только специализированной похоронной службой, участие в переносе археологов или поисковых отрядов запрещено.
Захоронение погибших в ходе военных действий проводится соответствии с требованиями уставов, приказов и директив командования.

Статья 5. Государственный учет, содержание и благоустройство воинских захоронений Воинские захоронения подлежат государственному учету. На территории Российской Федерации их учет ведется: уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, органами местного самоуправления, а на территориях других государств - представительствами Российской Федерации. На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт воинского захоронения.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 52-ФЗ)
Воинские захоронения содержатся в соответствии с положениями Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 года и общепринятыми нормами международного права.
Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления, а на закрытых территориях воинских гарнизонов - на начальников этих гарнизонов. Содержание и благоустройство воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляются в порядке, который определен межгосударственными договорами и соглашениями.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 6. Обеспечение сохранности воинских захоронений
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение воинских захоронений, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о погибшие при защите Отечества.
В целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, органами местного самоуправления устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Выявленные воинские захоронения до решения вопроса о принятии их на государственный учет подлежат охране в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, строительных объектов разрабатываются с учетом необходимости обеспечения сохранности воинских захоронений.
Строительные, земляные, дорожные и другие работы, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятся только после согласования с органами местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Предприятия, организации, учреждения и граждане несут ответственность за сохранность воинских захоронений, находящихся на землях, предоставленных им в пользование. В случае обнаружения захоронений на предоставленных им землях они обязаны сообщить об этом в органы местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Сохранность воинских захоронений обеспечивается органами местного самоуправления.
(часть шестая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 7. Восстановление воинских захоронений
Пришедшие в негодность воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших, подлежат восстановлению органами местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Предприятия, учреждения, организации или граждане, виновные в повреждении воинских захоронений, обязаны их восстановить.

Раздел III. ПОИСКОВАЯ РАБОТА

Статья 8. Организация поисковой работы
Поисковая работа организуется и проводится общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в целях выявления неизвестных воинских захоронений, для постановки их на государственный учет, и непогребенных останков погибших или пропавших без вести при защите Отечества для последующего их захоронения, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти.
(часть первая в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 52-ФЗ)
Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается.

Статья 9. Порядок проведения поисковой работы
Порядок проведения поисковой работы определяется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а в части захоронения погибших - органами
местного самоуправления в пределах своей компетенции.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Проведение поисковой работы в обязательном порядке должен предварять этап архивно-исследовательской работы.
Захоронение выявленных в ходе проведения поисковых работ останков погибших проводится в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, а обнаруженные неизвестные ранее воинские захоронения после их обследования, учета и регистрации благоустраиваются силами органов местного самоуправления с участием воинских частей, дислоцированных на соответствующих территориях.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Найденные оружие, документы и другое имущество погибших передаются по акту в органы военного управления по месту их обнаружения для изучения, проведения экспертизы и учета. При этом документы, личные вещи и награды погибших передаются их родственникам или в музеи, стрелковое оружие передается в органы внутренних дел. Стрелковое оружие и иные средства вооружения после приведения в состояние, исключающее их боевое применение, могут передаваться для экспонирования в музеи.
Об обнаружении взрывоопасных предметов немедленно сообщается в органы военного управления, которые в установленном порядке принимают меры по их обезвреживанию или уничтожению. Изъятие в порядке самодеятельной инициативы взрывоопасных предметов с мест их обнаружения и их транспортировка запрещаются.

Раздел IV. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РАБОТУ
ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ
ОТЕЧЕСТВА, И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 10. Органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Руководство работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и ее координация возлагаются на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Деятельность указанного органа и работа по увековечению памяти погибших при защите Отечества осуществляются в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.11.2006 N 179-ФЗ)
Работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества организуют и проводят уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, а в части захоронения и содержания мест захоронения - органы местного самоуправления.
(часть третья в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 11. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
руководит работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и осуществляет ее координацию;
разрабатывает государственные планы, программы, нормативные и другие документы, на основе которых организуются и проводятся мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества, определяет порядок финансирования указанных мероприятий;
организует централизованный учет и паспортизацию воинских захоронений погибших при защите Отечества, в том числе и захоронений, расположенных на территориях других государств;
осуществляет взаимодействие с другими государствами по содержанию и благоустройству воинских захоронений, вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты межгосударственных договоров и соглашений о статусе воинских захоронений;
организует пропаганду подвигов погибших при защите Отечества, готовит публикации в средствах массовой информации списков фамилий погибших, выявленных в ходе поисковой работы;
рассматривает предложения граждан, общественных объединений, религиозных организаций по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества и принимает меры по их реализации;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона.
Министерство обороны Российской Федерации:
по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества разрабатывает планы и программы военно-мемориальной работы;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
участвует в подготовке проектов межгосударственных соглашений о статусе воинских захоронений, расположенных на территориях других государств, и захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации;
ведет учет воинских захоронений и погибших военнослужащих;
координирует выполнение мероприятий по обеспечению поисковой работы, а также по паспортизации воинских захоронений на территории Российской Федерации и на территориях других государств;
совместно с зарубежными представителями участвует в проведении эксгумации останков погибших военнослужащих и их перезахоронении;
участвует в организации пропаганды подвигов военнослужащих, погибших при защите Отечества;
рассматривает запросы граждан по выяснению судеб пропавших без вести родственников.
Органы военного управления:
принимают участие в работе по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
оказывают практическую помощь общественным объединениям в проведении поисковой работы, захоронении (перезахоронении) останков погибших и благоустройстве воинских захоронений;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
осуществляют документальный прием оружия, военной техники и других материальных средств, обнаруженных в ходе поисковой работы, проводят их изучение, учет и экспертизу на предмет дальнейшего использования;
участвуют в выявлении и благоустройстве воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляют их учет;
ведут работу по установлению сведений о погибших и пропавших без вести;
оказывают помощь в подготовке материалов для издания книг Памяти.
Федеральная служба безопасности Российской Федерации:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
ведет учет погибших из числа своих сотрудников;
принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;
участвует в подготовке материалов для книг Памяти.
Министерство внутренних дел Российской Федерации:
обеспечивает общественный порядок при проведении поисковой работы;
в установленном порядке осуществляет прием стрелкового оружия, обнаруженного в ходе поисковой работы;
ведет учет погибших военнослужащих внутренних войск, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;
принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;
определяет порядок издания книг Памяти в системе Министерства.
Министерство иностранных дел Российской Федерации:
разрабатывает проекты межгосударственных договоров и соглашений об обеспечении сохранности и о благоустройстве воинских захоронений на территориях других государств, захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации, а также участвует в реализации этих договоров и соглашений;
через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации в других государствах осуществляет мероприятия по установлению сведений о пропавших без вести в ходе боевых действий, вооруженных конфликтов и при выполнении воинского долга на территориях других государств, организует и проводит учет и паспортизацию воинских захоронений, а также перезахоронение останков погибших на территориях других государств;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 213-ФЗ)
согласовывает с соответствующими организациями государств, на территориях которых находятся воинские захоронения, вопросы об установлении на захоронениях мемориальных знаков, а также об их благоустройстве;
регулирует порядок посещения воинских захоронений родственниками погибших на территориях других государств;
устанавливает порядок посещения воинских захоронений на территории Российской Федерации родственниками погибших (умерших) - гражданами других государств.
Служба внешней разведки Российской Федерации:
ведет учет погибших из числа своих сотрудников;
принимает участие в установлении судеб пропавших без вести;
участвует в подготовке материалов для книг Памяти.
Федеральный орган исполнительной власти в области средств массовой информации:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
обеспечивает полиграфическую базу для издания Всероссийской книги Памяти;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
обеспечивает регулярные сообщения в средствах массовой информации о розыске погибших, пропавших без вести.
Федеральный орган исполнительной власти в области культуры и искусства:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
организует проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества;
принимает участие в сооружении памятников и мемориалов, создании музейных экспозиций и выставок федерального значения, реконструкции надгробий и памятников погибшим федерального значения, классификации и паспортизации воинских захоронений.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Органы местного самоуправления:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
абзацы четвертый - шестой утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
создают резерв площадей для новых воинских захоронений;
абзацы восьмой - девятый утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Законом, в соответствии с законами указанных субъектов Российской Федерации могут осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Раздел V. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ
ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 12. Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества Расходы на проведение мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества, в том числе на устройство отдельных территорий и объектов, исторически связанных с подвигами защитников Отечества, а также на организацию выставок и других мероприятий могут осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с компетенцией органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленной настоящим Законом, а также добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Расходы на проведение осуществляемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества, финансируются из федерального бюджета.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Расходы на содержание и благоустройство воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, и захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации осуществляются на основе межгосударственных договоров и соглашений.
Порядок материально-технического обеспечения предусмотренных настоящим Законом мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Все воинские захоронения, а также памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества, охраняются государством.
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Дом Советов России
14 января 1993 года
N 4292-1

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

5 1 1 1 1 1 (6 оценили статью)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вход

Календарь

Июль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31