Голосование

Как Вы считаете, необходимо ли создание историко-мемориального комплекса на месте Митрофаниевского кладбища?

Да - 89.1%
Нет - 5.1%
Мне все равно - 5.8%

Всего голосов:: 3188
Голосование по этому опросу закончилось
 

КГИОП отказывается ставить могилы Героев на учёт

Проведенная ИАЦ "Помним всех поимённо" совместно с проектом Книга Памяти "Памятники великой войны 1939-1945 гг." ревизия могил Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы (далее - Героев), похороненных на территории некрополей Санкт-Петербурга, дала следующий результат: выявлено, что из 500 захоронений Героев только 125 стоят на государственном учёте как объекты культурного наследия.

Ещё 5 сентября по нашей просьбе депутат Анохин А.Ю. направил главе КГИОП С.В. Макарову материалы о не стоящих на государственном учёте 57 могил Героев, в том числе и двух дважды Героев, похороненных на Серафимовском кладбище. В течение трёх месяцев Сергей Владимирович Макаров, уходя от сути обращения и жонглируя статьями закона об объектах культурного наследия, наотрез отказывается придавать могилам Героев статус выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.  Начало переписки см. Глава КГИОП Сергей Владимирович Макаров отказался ставить могилы Героев на учёт

Данные, подготовленные Информационно-аналитическим центром «Помним всех поимённо» по Серафимовскому кладбищу, подтверждены Советом Героев СПб и ЛО и Фондом им. маршала Говорова. Всего на Серафимовском кладбище похоронено 64 Героя Советского Союза и Российской Федерации. Из них 7 могил Героев стоят на учёте КГИОП, 57 могил не имеют официального статуса.

До 9 мая 2015 года, до празднования 70-летия Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. осталось полгода, а всего на государственном учёте не стоят 350 могил Героев, в том числе 6 могил дважды Героев Советского Союза.   

 

 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее- «ФЗ-73»)
Статья 18. Порядок включения объектов культурного наследия в реестр
1. Федеральный орган охраны объектов культурного наследия и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области охраны объектов культурного наследия, осуществляют работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (далее - объекты, представляющие собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в реестр. Указанные работы осуществляются в соответствии с государственными целевыми программами охраны объектов культурного наследия, а также на основании рекомендаций физических и юридических лиц.»
Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 N 569
"Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе"
«6. Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее - заказчик) на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - договор).
При проведении экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор с каждым из них.»
1. В соответствии с п.1. ст. 18 ФЗ-73 таким заинтересованным органом и является КГИОП, как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – города Санкт-Петербурга, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия.
2. Таким образом заказчик, заключающий договоры – соответствующий орган государственной власти т.е. КГИОП. При этом как пишет г-н Макаров «организация проведения экспертизы не включает в себя оплату». То есть договор с экспертом они заключить должны, а оплатить, по логике г-на Макарова – нет?
А как же тогда п.2 ст. 31 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"?
«2. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.»
Для сравнения ниже п.12. Приказа Минкультуры СССР. По-моему, он особо и не отличается от п.6 Положения.
Приказ Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203
"Об утверждении "Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры"
«12. При получении сведений об обнаружении указанных объектов государственные органы охраны памятников организуют проведение экспертизы. В случае установления их культурной ценности указанные объекты регистрируются в списках вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность (Приложение N 2).
Для проведения экспертизы государственные органы охраны памятников привлекают специалистов научно-исследовательских и проектных организаций, обществ охраны памятников истории и культуры и других специализированных организаций.
Список вновь выявленных объектов содержит краткую характеристику каждого регистрируемого объекта, а также заключение экспертизы о возможности признания данного объекта памятником истории и культуры.»

 

ТВ100, 5 декабря 2014г., Совет Героев Петербурга предложил внести поправки в городское законодательство: 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

5 1 1 1 1 1 (7 оценили статью)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вход

Календарь

Июль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31