Голосование

Как Вы считаете, необходимо ли создание историко-мемориального комплекса на месте Митрофаниевского кладбища?

Да - 89.1%
Нет - 5.1%
Мне все равно - 5.8%

Всего голосов:: 3188
Голосование по этому опросу закончилось
 

Православная Кения в гостях у Святой Руси

Сегодня 16 декабря 2011 года, на Зимней Православной выставке в Петербурге произошло по истине знаменательное событие: впервые в России в молебне перед чудотворной иконой святителя Николая Чудотворца и рясой святого праведного Иоанна Кронштадтского принимал участие православный священник из Кении о.Филипп Гатари, настоятель церкви святого Антония в деревне Ишамара, в районе Ниери.

Чернокожий священнослужитель, активный православный миссионер своей горячей молитвой, привлекшей множество наших братьев и сестёр во Христе, самим своим образом свидетельствовал те вечные строки Святого Евангелия, в которых Спаситель проповедует, что среди верующих в Него несть уже ни эллина, ни иудея.

 

 Молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу совершает о.Филипп из православной церкви Кении и клирики Александро-Невской Лавры
 Молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу совершает о.Филипп из православной церкви Кении и клирики Александро-Невской Лавры
 

Наверное, впервые в своей жизни услышав слова акафиста святителю Мир Ликийских Николаю Чудотворцу, произносимые на экзотичном для нас африканском языке суахили многие из молящихся почувствовали истинное могущество Господа чудным образом распространяющим Слово Евангелия по всем странам и среди всех языков.

 

о.Филипп окропляет святой водой петербургскую паству

о.Филипп окропляет святой водой петербургскую паству


Немного об истории православия в Восточной Африке. По имеющимся свидетельствам кенийцам впервые принесли Святую Православную веру в начале XX века греческие эмигранты. Именно Православие нашло искренних последователей в народе Кикуйя, т.к. африканцы враждебно воспринимали католических и протестантских миссионеров, которые лицемерно пришли к ним вместе с войсками колонизаторов (нужно не забывать, что до 60-х годов XX века вся Восточная Африка была частью Британской Империи). По приглашению лидеров Кикуйу в Кению прибыл чернокожий православный епископ из ЮАР по имени Александр Даниил, бывший англиканин (протестант английского обряда), но образованная им община долгие годы не считалась канонической из-за смешения с местными верованиями и не имела связи с мировым Православием. Наконец в 1946 году кенийские христиане вошли в юрисдикцию Александрийской Патриархии, но с 1950-го года православные в Восточной Африке попали под строгий запрет, т.к. английские колонизаторы ассоциировали православие с освободительным движением Мау-мау. Истинно верующие были вынуждены как во времена первых христиан скрываться в пещерах вдоль реки Тана.
Православию в Кении не суждено было угаснуть. В 1963 году, после обретения Кенией государственной независимости оно стало распространяться с новой силой. Первый президент страны Мзи Джомо Кеньятта вдохновился примером кипрского архиепископа Макария III, сосланного англичанами на Сейшельские острова, где он продолжал исповедовать истинную православную веру. Вообще изначально Православие воспринималось кенийцами как способствующая духовному и фактическому освобождению Родины вера. Когда сам архиепископ Макарий, ставший президентом Кипра, лично посетил Кению, где крестил тысячи людей.

Ныне православная община в Кении насчитывает 620 тысяч мирян и 240 священников. Её возглавляет митрополит Макарий. В столице страны Найроби существует также православная семинария. Не смотря на то, что в первый по численности в Кении является католическая община, православие всё более и более привлекает к себе кинийцев как подлинное христианство- народная, не связанная с периодом колониального рабства вера. Именно это подчеркнул о.Филипп в своей проникнутой духовным светом и душевной теплотой проповеди. Он отметил, что пребывание в тысячелетней Святой Руси и возможность сослужения с русскими священниками для него особенно волнительны. Отец Филипп рассказал о тех материальных сложностях, которые испытывают православные приходы у него на родине, уделив особое внимание нуждающимся в помощи кенийским детям. Видя в нас своих братьев и сестёр во Христе, кенийский батюшка выразил надежду на традиционную русскую щедрость и нищелюбие, сугубо помолившись святителю Николаю и святому праведному Иоанну Кронштадтскому о даровании мира и благодати всем рабам Божиим.

 

о.Филипп из Кении в гостях у прихода святителя Митрофана Воронежского перед рясой святого праведного Иоанна Кронштадтского
 о.Филипп из Кении в гостях у прихода святителя Митрофана Воронежского перед рясой святого праведного Иоанна Кронштадтского
 

Отец Филипп посетил выставочный павильон прихода святителя Митрофания Воронежского, проявив интерес к нашим трудам во славу Божию, и с особым умилением поклонился рясе святого праведного Иоанна Кронштадтского,  а мы, в который раз, вспомнили вечный призыв Пастыря Доброго: "Приидите ко мне вси труждающиеся и обремененные и Аз упокою вы".

Святителю отче Николае, Мир Ликийских Чудотворче, моли  Бога о нас!

Святителю отче Митрофание, моли Бога о нас!

Святый праведный батюшка Иоанне Кронштадтский, моли Бога о нас!

Вси святии, молите Бога о нас!

 

Раб Божий Алексей Деревягин 

 

Приглашаем всех на Зимнюю Православную выставку по адресу г.Санкт-Петербург, пл.Победы, д.2.
Ежедневно с 14 по 18 декабря, 11.00-20.00

Приход храма святителя Митрофана Воронежского на Митрофаньевском кладбище г.Санкт-Петербурга, место на выставке №18 

 

ТВ100, 16 декабря 2011г.: Православный батюшка... из Кении!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

5 1 1 1 1 1 (5 оценили статью)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вход

Календарь

Сентябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30