Голосование

Как Вы считаете, необходимо ли создание историко-мемориального комплекса на месте Митрофаниевского кладбища?

Да - 89.1%
Нет - 5.1%
Мне все равно - 5.8%

Всего голосов:: 3188
Голосование по этому опросу закончилось
 
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Могила Е. Р. Егорьева командира крейсера «Аврора» 1905 Цусима

Могила Е. Р. Егорьева командира крейсера «Аврора» 1905 Цусима 11 Янв 2020 11:47 #73001

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 30874
  • Спасибо получено: 116
  • Репутация: 17
Егорьев Евгений Романович, р. 9 октября 1854 г., ум. 14 мая 1905 г., капитан 1-го ранга, герой Цусимского сражения.



Могила командира крейсера «Аврора» Егорьева Е. Р., погибшего в Цусимском сражении 1905 г.
Место расположения: Филиппины, Южно-Китайское море (15°00′ с. ш. 119°15′ в. д.)

..........................................................................................................

Кравченко В. С. Через три океана : Воспоминания врача о морском походе в Русско-японскую войну 1904-5 г. - СПб., 1910.
Глава LXXII.
Переход до Манилы

* * *
Сегодня «Аврора» готовится хоронить своего командира, тело которого, вследствие наступления тропической жары, сохранить не удалось. В 11 часов высвистали всех наверх. Крейсер замедлил ход. После краткой литии тяжелый деревянный ящик-гроб был поднят на лебедке и с правой стороны шканцев опущен в воды Южно-Китайского моря в 15° северной широты и 119° 15' восточной долготы. Были отданы последние воинские почести — семь выстрелов. Покойный командир отдал морю 40 лет своей жизни, но это не превратило его в грубого морского волка, а оставило тем же корректным, изящным джентльменом в полном смысле этого слова, под наружным вежливым мягким обхождением которого скрывалась железная сила воли. Он всегда считался лихим командиром, и я его помню еще на парусном крейсере «Воин» в кадетском отряде, когда он всегда так лихо полным ходом вплотную резал корму адмиралу. Он очень любил природу, прекрасно знал естественные науки, море любил, как немногие, учил молодежь понимать его красоту и любовался закатом, как истый художник.

Командир вел подробный дневник, многие страницы которого мне были известны. С обычным юмором, насмешливо, но безобидно он талантливым пером описывал разные стороны нашего необычайного путешествия. Евгений Романович относился к числу тех лиц, которые совершенно не обольщались никакими иллюзиями насчет исхода нашего предприятия, и на войну шел лишь для того, чтобы исполнить свой долг. В Корейском проливе после длинного пройденного пути всего каких-нибудь 600 миль отделяли его от Владивостока, где на одном из боевых крейсеров находился бравый молодой лейтенант, его сын, которого он так жаждал увидеть. Но не суждено им было свидеться. Он умер славной, завидной для каждого моряка смертью и погребен в море, которое так любил. Аврорцы не забудут своего командира.

Собравшись в кают-компании, мы делились воспоминаниями о Евгении Романовиче, как вдруг сверху принесли известие, что по беспроволочному телеграфу переговариваются неизвестно чьи военные суда. Кто бы это мог быть? Скоро по палубам загремела боевая тревога. Я выскочил на верхний мостик. Мы в это время проходили траверз мыса Сан-Фернандо, милях в семи от него. Впереди и мористее нас открылось пять дымов военных судов, следовавших в кильватерной колонне. Никто не сомневался в том, что это японцы. Зная по прежним примерам их манеру преследовать до нейтральных портов, мы были убеждены, что видим своих старых знакомцев — Дева или Уриу. Нас по дороге встречали иностранные суда, дали им знать. Мудреного нет ничего.

До Манилы оставалось еще 100 миль, часов 7–8 ходу. Угля на «Олеге» и на «Жемчуге» совсем не было. Шли единственно в расчете на тихую погоду и малый ход. Давать полный ход, маневрировать мы не могли. На правом борту у нас, как известно, было порядочно подбито орудий, выбыло много комендоров и орудийной прислуги. Тем не менее, по тревоге мы тотчас же приготовились вступить в бой. Выбывших заменили запасные номера, согласно новому боевому расписанию, заранее составленному. Много раненых вернулось в строй. Конечно, все раненые офицеры (за исключением мичмана Яковлева) стали на свои посты. Небольсину помогли взобраться на мостик его ординарцы. Я спустился на перевязочный пункт, приказал прекратить перевязки, очистить стол, убрать раненых и приготовить пункт по-боевому. На крейсере царили полная тишина и спокойствие. «Аврора» тем же ходом продолжала идти вперед на сближение с неприятелем, готовясь принять окончательный решающий бой. Неприятельские суда тоже, видимо, держали курс на нас, сближались. Орудия уже были наведены; каждую минуту ожидался сигнал «Открыть огонь»...

Вместо этого раздался отбой. Это оказалась американская эскадра из двух броненосцев и трех крейсеров: «Орегон», «Висконсин», «Цинциннати», «Рэлей» и «Огайо» — под флагом контр-адмирала Трэна. Пожалуй, нас это разочаровало. По воодушевленным, полным решимости лицам наших славных аврорцев без слов можно было судить, что дешево жизнь свою они врагу не отдадут, что все в одинаковой степени горят желанием докончить счеты с врагом и отомстить за павших товарищей. Вместо боевых залпов нам пришлось обменяться салютом в 15 выстрелов, причем, за неимением холостых, мы стреляли в воду боевыми снарядами. Американская эскадра, разойдясь на контркурсе, легла на обратный курс и последовала за нашим отрядом.

* * *
.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 11 Янв 2020 15:26 от poison.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Могила Е. Р. Егорьева командира крейсера «Аврора» 1905 Цусима 11 Янв 2020 12:01 #73002

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 30874
  • Спасибо получено: 116
  • Репутация: 17
Российское воинское захоронение ........................
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Могила Е. Р. Егорьева командира крейсера «Аврора» 1905 Цусима 13 Янв 2020 12:12 #73026

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 30874
  • Спасибо получено: 116
  • Репутация: 17
Филиппины, Южно-Китайское море (15°00′N 119°15′E)

Гугл





Яндекс



Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 14 Янв 2020 10:37 от Dobrohot.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Могила Е. Р. Егорьева командира крейсера «Аврора» 1905 Цусима 13 Янв 2020 21:44 #73033

  • poison
  • poison аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 6968
  • Спасибо получено: 441
  • Репутация: 10
"Аврора" в Русско-Японской войне и Цусимском сражении

В апреле 1905 года для усиления 1-й Тихоокеанской эскадры, сражавшейся с японцами у Порт-Артура, было начато формирование 2-й эскадры флота Тихого океана, как она официально именовалась. Её командующим назначили контр-адмирала (впоследствии вице-адмирала) З. П. Рожественского. В состав эскадры включили и крейсер "Аврора".


Капитан I ранга Е.Р. Егорьев

После императорского смотра в Ревеле, 2 октября 1904 года эскадра вышла из Либавы. Вместе с кораблями 2-й Тихоокеанской эскадры "Аврора" совершила беспримерный в мировой истории 224-суточный поход через три океана. Изнурительное плавание в тропиках сопровождалось многочисленными угольными погрузками в открытом океане либо в безлюдных, плохо защищённых от ветра бухтах. Русские корабли из-за правил нейтралитета не имели права заходить в иностранные порты.
Готовясь к бою, авроровцы повышали боеспособность своего корабля. Аппаратура радиостанции была надёжно укрыта в среднем машинном отделении, под защитой броневой палубы, а деревянную радиорубку на корме разобрали. Уголь, принимаемый сверх запаса, укладывался на верхней палубе в мешках с таким расчётом, чтобы он не загромождал её и служил бы защитой команде от осколков снарядов.
Почти за два месяца до Цусимского боя, 26 марта 1905 года командир крейсера "Аврора" капитан I ранга Евгений Романович Егорьев записал в своём дневнике: "Мы энергично принялись за окончательные работы по самозащите многих частей крейсера ... Лазарет и операционная были устроены так скверно, что ими в тропиках совершенно нельзя было пользоваться. Пришлось приспособлять новые помещения, устраивать возможную защиту их от артиллерийского огня. Вся провизия была сосредоточена почти в одном месте, а потому в случае затопления этой части судна 600 человек остались без еды. Многое в этом роде пришлось исправить. На верхней палубе пришлось устроить из запасных противоминных сетей защиту от попадания деревянных осколков мачт и траверзы (сооружения устанавливаемые перпендикулярно бортам на верхней палубе для защиты артиллерийской прислуги от продольного огня. — Ред.) из таких сетей с матросскими койками для защиты прислуги орудий. Выломаны и убраны внутренние деревянные щиты бортов, могущие дать массу осколков."
Кроме работ по подготовке к бою на "Авроре" постоянно проводились боевые корабельные учения. В разработке планов учений, в которых учитывались тактико-технические элементы кораблей противника, принимали участие все офицеры крейсера.


Крейсер "Аврора" после Цусимского сражения. Май 1905 года


Флаг крейсера "Аврора" после Цусимского сражения 14 мая 1905 года

Командующий эскадрой З. П. Рожественский неоднократно отмечал "Аврору" с положительной стороны и рекомендовал другим кораблям перенимать у неё опыт.
Вести о гибели 1-й Тихоокеанской эскадры и падении Порт-Артура пришли на "Аврору" во время стоянки у острова Мадагаскар в ожидании подхода отряда кораблей по командованием контр-адмирала Н. И. Небогатова. Всё складывалось не в пользу продолжения похода. Это понимали на "Авроре", на эскадре, понимал и адмирал Рожественский, который в телеграмме на имя Николая II отмечал: "Первая эскадра, имевшая перед войной 30 боевых судов разного ранга и 28 миноносцев, оказалось недостаточной для овладения морем. Второй эскадре, имеющей 20 боевых судов и только 9 миноносцев, задача овладения морем теперь не по силам, потому что от первой эскадры не осталось ничего, кроме броненосного крейсера "Россия". С присоединением Небогатова силы также не будут достаточными для овладения морем....". Однако император не изменил своего решения. 3 марта 2-я Тихоокеанская эскадра покинула Мадагаскар и вышла в Индийский океан.
При проходе Сингапура 26 марта 1905 года были получены сведения о якобы близком нахождении главных сил японского флота и приняты меры по повышению боевой готовности. Эскадра перестроилась в четыре параллельные кильватерные колонны. К ночи на "Авроре" и других кораблях сыграли боевую тревогу, орудия зарядили, все иллюминаторы задраили. Однако противник не появился.
К Индокитайскому полуострову эскадра подошла 31 марта. Здесь, сначала в бухте Камранг (Камрань), а затем в бухте Ван-Фонг в течение месяца ожидали подкрепления с Балтики. Встреча произошла 26 апреля. Эскадренный броненосец "Император Николай I" под флагом контр-адмирала Н. И. Небогатова, три броненосца береговой обороны, один крейсер и четыре транспорта вступили в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. Через четыре дня, после того как корабли пополнили запасы угля, воды и провизии, эскадра ушла в свой последний поход.
В ночь на 14 мая русские корабли вошли в Корейский пролив, где их ожидал японский флот под командованием адмирала Хейхатиро Того. В 10 ч 45 мин впереди по курсу показались четыре неприятельских крейсера: "Читозе", "Касаги", "Ниитака" и "Цусима". Поравнявшись с русской эскадрой, они легли на сходящийся с нею курс и стали постепенно приближаться. Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков" открыл по ним огонь. В 11 ч 15 мин с флагманского броненосца "Князь Суворов" последовал сигнал: "не бросать снаряды". Японские корабли в ответ на стрельбу русской эскадры, ч увеличением хода скрылись. На большом расстоянии продолжал следовать параллельным курсом с эскадрой крейсер "Идзуми", выполнявший роль наблюдателя.
В 13 ч 30 мин были замечены идущие слева наперерез главные силы неприятеля: броненосцы "Микаса", "Сикисима", "Асахи", "Фудзи" и три броненосных крейсера. Отдельно от главных сил шли броненосные крейсеры "Ниссин" и "Касуга". Двигаясь большим ходом корабли быстро сближались с русской эскадрой.


Боевые повреждения в носовой части крейсера "Аврора"
.
Последнее редактирование: 14 Янв 2020 12:57 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Могила Е. Р. Егорьева командира крейсера «Аврора» 1905 Цусима 13 Янв 2020 21:53 #73034

  • poison
  • poison аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 6968
  • Спасибо получено: 441
  • Репутация: 10

Крейсер "Аврора". Пробоина в дымовой трубе

В 13 ч 49 мин с "Князя Суворова" открыли огонь. Так началось сражение, ставшее "чёрным днём" в истории Российского флота. "Аврора" участвовала в бою в составе отряда крейсеров, в который входили "Олег", "Дмитрий Донской" и "Владимир Мономах". В течении всего боя "Аврора" следовала за "Олегом", на котором держал флаг командир отряда, контр-адмирал О. А. Энквист. Эти два корабля, обладая преимуществом в скорости и вооружении по сравнению со своими более старыми собратьями "Дмитрием Донским" и "Владимиром Мономахом", оказывались всякий раз именно в том месте, откуда исходила наибольшая опасность для транспортов эскадры. Для использования своей артиллерии они сближались с противником на минимально возможные дистанции вплоть до 24 кабельтовых. Были моменты, когда крейсера оказывались под огнём сразу четырёх и даже десяти японских кораблей. Для того чтобы не дать противнику пристреляться и в то же время удержать своё место в строю, "Авроре" приходилось постоянно менять курс и скорость.
Первая короткая перестрелка эскадры с приблизившимися на 45 кабельтовых крейсерами противника произошла в 13 ч 30 мин. Крейсера "Олег", "Аврора", "Дмитрий Донской" и "Владимир Мономах" первое время находились под прикрытием броненосцев и до половины третьего активного участия в бою не принимали. К этому времени девять японских крейсеров двумя группами стали приближаться к русским транспортам. "Аврора" и "Олег" заслонили транспорты собой и приняли на себя огонь японских крейсеров. "Владимир Мономах" и "Дмитрий Донской" и флагманский крейсер разведывательного отряда "Светлана" также защищали транспорты, главный же огонь противника обратился против "Олега" и "Авроры". К 15 ч неприятельские корабли временно отошли, и русским крейсерам вновь на короткое время удалось стать под защиту своих броненосцев. Наступила трагическая фаза Цусимского сражения: флагманские корабли 1-го и 2-го броненосных отрядов "Князь Суворов" и "Ослябя" под сосредоточенным огнём японских броненосцев получили тяжелейшие повреждения и вышли из строя. "Ослябя" в 14 ч 50 мин стремительно накренился и затонул, "Князь Суворов" погиб примерно через 5 часов, торпедированный уже в вечерней темноте миноносцами противника.


Офицеры крейсера "Аврора" в кают-компании

Остальные русские броненосцы до самого захода солнца продолжали идти в растянувшейся кильватерной колонне, постоянно маневрировали, пытаясь выйти из-под огня японских кораблей. Противник стрелял разрывными фугасными снарядами, целясь в надстройки, рубки, мостики, дымовые трубы.
Наибольшей силы неприятельский огонь достиг к 19 ч, когда русские броненосцы пытались вновь лечь на курс, ведущий к Владивостоку. Но меткий и губительный огонь японцев заставил русские крейсера отклониться к западу. Один за другим стремительно гибнут эскадренные броненосцы "Император Александр III" (около 18 ч 50 мин) и "Бородино" (около 19 ч 30 мин). Гибелью последнего завершился дневной артиллерийский бой.


На палубе крейсера "Аврора" в Маниле. 1905 год

Вместе с темнотой наступила завершающая фаза боя 14 мая. На русские корабли со всех сторон устремились в атаку японские миноносцы. Только по "Авроре" и "Олегу" выпустили семнадцать торпед. В итоге русская эскадра была полностью дезорганизована и к утру перестала существовать как организованная боевая сила.
Наступившая темнота и атаки японских миноносцев рассеяли эскадру, корабли которой небольшими группами либо в одиночку пытались прорваться во Владивосток. "Дмитрий Донской" и "Владимир Мономах", а также пытавшиеся следовать за ними "Светлана", "Олег", "Аврора" и присоединившийся к ним крейсер II ранга "Жемчуг" предприняли несколько попыток избежать атак миноносцев, но были оттеснены японскими кораблями к югу. Сильно пострадавший "Олег" не мог развить скорость более 10 узлов, что сказывалось на скорости всего отряда. Кроме того, на кораблях оставалось мало топлива. На "Авроре" из-за больших пробоин в дымовых трубах резко увеличился расход угля. Уклоняясь от торпедных атак, по приказу командира отряда, контр-адмирала О. А. Энквиста крейсера повернули к югу и к 4 ч утра 15 мая вышли из боя.


Музыкантская команда крейсера "Аврора"
.
Последнее редактирование: 15 Янв 2020 07:58 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: AlexN, Dobrohot

Могила Е. Р. Егорьева командира крейсера «Аврора» 1905 Цусима 13 Янв 2020 22:50 #73035

  • poison
  • poison аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 6968
  • Спасибо получено: 441
  • Репутация: 10
Геройской смертью в Цусимском бою погибло 15 авроровцев: командир корабля капитан I ранга Е.Р. Егорьев, 14 матросов и унтер-офицеров; ранения получили 83 моряка...
Положение русских крейсеров было критическим — прорыв во Владивосток через Японское море, контролируемое неприятельским флотом, невозможен, для перехода вокруг Японии крейсера не имели топлива. Контр-адмирал Энквист решил из-за недостачи угля идти в Шанхай, чтобы принять там топливо с русских угольщиков, а затем прорываться во Владивосток. Но и этот план был изменён, так как из-за приливоотливных явлений корабли не успели бы принять в Шанхае уголь ввиду ограниченного правилами нейтралитета времени стоянки в порту. Было окончательно решено идти в нейтральный порт Манила на Филиппинских островах (с 1901 по 1934 год Филиппинские острова были колонией США), пополнить там запасы топлива, исправить наиболее серьёзные повреждения, а уж затем прорываться во Владивостоке. Учитывая, что на "Авроре" погиб командир, а вступивший в командование крейсером старший офицер серьёзно ранен, контр-адмирал Энквист перешёл со своим штабом на "Аврору". Израненные русские корабли "Олег", "Аврора" и "Жемчуг" с почти пустыми угольными ямами самым малым ходом вошли в Манилу 21 мая. Здесь они были до конца войны интернированы американскими колониальными властями с согласия Российского правительства.

Крейсера "Олег", "Аврора" и "Жемчуг" находились в Маниле пять месяцев. Всё это время силами экипажей и рабочих порта проводился ремонт кораблей. На "Авроре" ежедневно работало до 100 мастеровых, и 27 сентября 1905 года крейсер совершил пробный выход в море.
Общественное мнение Петербурга, узнав о поражении русской эскадры, но не зная ещё подробностей сражения, пыталось бросить тень на корабли отряда Энквиста, обвиняя команды "Олега", "Авроры" и "Жемчуга" в бегстве с поля боя. Но отчёты и свидетельства очевидцев расставили всё на свои места. Участник Цусимского сражения, корабельный врач "Авроры" В. С. Кравченко, заканчивая свои воспоминания, подвёл итог: "Судьба сохранила вас в живых для Родины, для новых испытаний и новых подвигов, и стыдиться, авроровцы, вам нечего!"
.
Последнее редактирование: 15 Янв 2020 08:04 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Могила Е. Р. Егорьева командира крейсера «Аврора» 1905 Цусима 02 Апр 2020 19:24 #73303

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 30874
  • Спасибо получено: 116
  • Репутация: 17
Ув. Е. Д.!

В продолжение работ по увековечиванию памяти военных моряков Российского императорского флота, погибших в ходе Цусимском сражения сообщаем, что 27 мая 1905 года героически погиб капитан 1-го ранга командир крейсера «Аврора» — Евгений Романович Егорьев, тело которого, вследствие наступления тропической жары было погребено в море.
Военный врач В. С. Кравченко в издании 1910 года «Через три океана: Воспоминания врача о морском походе в Русско-японскую войну 1904-5 г.» подробно описал момент погребения — "Сегодня «Аврора» готовится хоронить своего командира, тело которого, вследствие наступления тропической жары, сохранить не удалось. В 11 часов высвистали всех наверх. Крейсер замедлил ход. После краткой литии тяжелый деревянный ящик-гроб был поднят на лебедке и с правой стороны шканцев опущен в воды Южно-Китайского моря в 15° северной широты и 119° 15' восточной долготы. Были отданы последние воинские почести — семь выстрелов."
Во исполнение Федерального Закона Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" место погребения капитана 1-го ранга командира крейсера «Аврора» Евгения Романовича Егорьева является Российским воинским захоронением, подлежащем государственному учёту.
Направляем Вам проект паспорта воинского захоронения — могила капитана 1-го ранга командира крейсера «Аврора» Евгения Романовича Егорьева и во исполнение федерального закона «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» прошу Вас обратится к Чрезвычайному и Полномочному Послу Российской Федерации в Республике Филиппины с просьбой поставить на госучёт указанную могилу (приложение № 1).

В продолжение работ по увековечиванию памяти 5-ти российских военных моряков отряда крейсеров «Олег», «Аврора» и «Жемчуг», умерших от ран после Цусимского сражения в мае 1905 г. в американском морском госпитале сообщаем, что известным морским историком Игорем Столяровым (г. Москва) в распоряжение Центра предоставлены фотографии места захоронения военных моряков Российского императорского флота, похороненных на кладбище Del Norte г. Манилы (приложение № 2).
Прошу Вас обратится к Чрезвычайному и Полномочному Послу Российской Федерации в Республике Филиппины с просьбой провести работы по выявлению указанного захоронения.

С ув. Г. С.!

Пр № 1
....

Пр № 2

Могила младшего судового механика, прапорщика по механической части Н. И. Соколова. Во время излечения в американском госпитале в Маниле заразился холерой. Скончался 24.08.1905, погребен на новом кладбище Del Norte




.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 03 Апр 2020 10:32 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Могила Е. Р. Егорьева командира крейсера «Аврора» 1905 Цусима 03 Апр 2020 21:36 #73305

  • poison
  • poison аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 6968
  • Спасибо получено: 441
  • Репутация: 10
Проект паспорта воинского захоронения "Могила капитана 1-го ранга командира крейсера «Аврора» Евгения Романовича Егорьева"



Последнее редактирование: 28 Май 2020 12:58 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: AlexN, Dobrohot

Могила Е. Р. Егорьева командира крейсера «Аврора» 1905 Цусима 28 Май 2020 09:59 #73440

  • poison
  • poison аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 6968
  • Спасибо получено: 441
  • Репутация: 10
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Dobrohot

Могила Е. Р. Егорьева командира крейсера «Аврора» 1905 Цусима 28 Май 2020 12:28 #73443

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 30874
  • Спасибо получено: 116
  • Репутация: 17
Спустя 115 лет могилу командира крейсера «Аврора» признали воинским захоронением

Ровно 115 лет назад 27 мая 1905 года в ходе Цусимского сражения геройской смертью погибло 15 моряков авроровцев: командир корабля капитан I ранга Евгений Романович Егорьев, 14 матросов и унтер-офицеров; ранения получили 83 моряка.


Боевые повреждения в носовой части крейсера «Аврора»

Военный врач В. С. Кравченко в издании 1910 года «Через три океана: Воспоминания врача о морском походе в Русско-японскую войну 1904-5 г.» подробно описал момент погребения командира крейсера «Аврора»:
"Сегодня «Аврора» готовится хоронить своего командира, тело которого, вследствие наступления тропической жары, сохранить не удалось. В 11 часов высвистали всех наверх. Крейсер замедлил ход. После краткой литии тяжелый деревянный ящик-гроб был поднят на лебедке и с правой стороны шканцев опущен в воды Южно-Китайского моря в 15° северной широты и 119° 15' восточной долготы. Были отданы последние воинские почести — семь выстрелов."

Согласно Федеральному Закону Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" место погребения капитана 1-го ранга командира крейсера «Аврора» Евгения Романовича Егорьева является Российским воинским захоронением, подлежащем государственному учёту.

Президентом Санкт-Петербургской общественной организации «Информационно-аналитический центр «Помним всех поимённо» Галиной Савельевой, был подготовлен проект паспорта воинского захоронения — Могила капитана 1-го ранга командира крейсера «Аврора» Евгения Романовича Егорьева.

Во исполнение федерального закона «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», Комитетом по внешним связям СПб проект Паспорта был направлен Чрезвычайному и Полномочному Послу Российской Федерации в Республике Филиппины с просьбой поставить на госучёт указанную могилу.
Мы, в свою очередь, обратились к Министру обороны РФ с просьбой содействовать постановке на госучёт указанной могилы. Был получен ответ от врид начальника Управления по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества В. Кудинского, в котором сообщается о проведении работ по паспортизации указанной могилы.

Проект паспорта воинского захоронения "Могила капитана 1-го ранга командира крейсера «Аврора» Евгения Романовича Егорьева"




.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 28 Май 2020 13:03 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Могила Е. Р. Егорьева командира крейсера «Аврора» 1905 Цусима 12 Авг 2020 16:53 #73553

  • poison
  • poison аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 6968
  • Спасибо получено: 441
  • Репутация: 10
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: AlexN
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вход

Календарь

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30