Голосование

Как Вы считаете, необходимо ли создание историко-мемориального комплекса на месте Митрофаниевского кладбища?

Да - 89.1%
Нет - 5.1%
Мне все равно - 5.8%

Всего голосов:: 3188
Голосование по этому опросу закончилось
 
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Поправки в закон "Об увековечении памяти"

Поправки в закон "Об увековечении памяти" 18 Апр 2014 15:58 #64622

  • poison
  • poison аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 7372
  • Спасибо получено: 571
  • Репутация: 11
Закон РФ от 14.01.1993 N 4292-1
(ред. от 05.04.2013)
"Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН ОБ УВЕКОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 03.11.2006 N 179-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 18.07.2011 N 213-ФЗ, от 05.04.2013 N 52-ФЗ)
Уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества или его интересов является священным долгом всех граждан.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения:

архивно-исследовательская работа - целенаправленная работа по изучению архивных документов и других информационных источников, в том числе на сайте ОБД Мемориал в целях выявления неизвестных ранее воинских захоронений, постановке на государственный учет выявленных и неучтенных воинских захоронений, локализации мест ожесточенных боев, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

ОБД Мемориал - обобщенный компьютерный банк данных, содержащий информацию Центрального Архива Министерства Обороны о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период.

увековечение памяти – деятельность, направленная на сохранение уважительного отношения к погибшим при защите Отечества, их мужеству и героизму, непосредственно связанная с мемориализацией имен, обустройством, сохранением и содержанием воинских захоронений и воинских памятников, постановкой на государственный учет выявленных и неучтенных воинских захоронений, проведением поисковых работ в целях выявления неизвестных воинских захоронений, для постановки их на государственный учет, и непогребенных останков погибших или пропавших без вести при защите Отечества для последующего их захоронения;

погибшие при защите Отечества – граждане входившие в состав вооруженных сил, партизанских отрядов и других подпольных формирований, труженики тыла, мирные жители погибшие и похороненные в ходе боевых действий, контртеррористических операций, в плену, а также умершие в результате их последствий в госпиталях и больницах, в том числе в послевоенное и мирное время;

воинские захоронения – места погребения погибших при защите Отечества, включая индивидуальные и братские могилы, воинские кладбища или участки кладбищ;

индивидуальная могила - место погребения одного человека;

братская могила - место погребения двух и более человек;

воинский участок на общественном кладбище - специально отведенный в установленном порядке участок общественного кладбища, на котором находятся места погребения погибших при защите Отечества;

воинское кладбище - специально отведенный участок земли, на котором расположены места погребения погибших при защите Отечества, оборудованные надгробиями, ограждениями, памятниками, стелами, обелисками и другими элементами художественно-эстетического и природно-ландшафтного оформления;

паспорт воинского захоронения - документ государственного учета воинского захоронения состоящий из учетной карточки захоронения содержащей сведения о захоронении и приложения с персональными данными погребенных;

мемориализация имен - главная форма увековечения памяти путем нанесения имен погибших при защите Отечества на воинские памятники в соответствии с действующим паспортом воинского захоронения;

воинские памятники – мемориальные и другие сооружения, памятники, стелы, обелиски, мемориалы, памятные места, территории и объекты, связанные с сохранением памяти о мужестве, героизме и стойкости народов нашего Отечества;

обустройство воинских захоронений – обозначение границ мест погребения и установка памятных знаков, надгробий, памятников или иных мемориальных сооружений либо их восстановление и ремонт, а также другие необходимые мероприятия;

содержание воинских захоронений и воинских памятников и уход за ними – обеспечение сохранности воинских захоронений и воинских памятников, поддержание их в надлежащем порядке;

поисковая работа – форма увековечения памяти путем выявления неизвестных воинских захоронений, для постановки их на государственный учет, и непогребенных останков погибших или пропавших без вести при защите Отечества для последующего их захоронения, а также установление имен погибших и пропавших без вести для увековечения их памяти;

неучтенные воинские захоронения – известные места погребения погибших при защите Отечества, не зарегистрированные в установленном порядке;

неизвестные ранее воинские захоронения - места погребения погибших при защите Отечества не обозначенные на местности, не состоящее на государственном учёте, данные о которых получены в ходе архивно-исследовательской работы, поисковой работы или из иных источников;

выявленные воинские захоронения - неизвестные ранее воинские захоронения после их обследования общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение поисковой работы и составления акта об обнаружении захоронения, и до момента постановки их на государственный учет;

обследование обнаруженных неизвестных воинских захоронений - комплекс мер направленных на установления количества, персональных данных погребенных и уточнение границ воинских захоронений без проведения эксгумации останков погибших при защите Отечества;

непогребенные останки - прах погибших или пропавших без вести при защите Отечества, умерших насильственной смертью или от полученных ранений в результате военных действий воюющих сторон, оставленный на поле боя, на территории занятой противником, сокрытый противником, либо непогребенный по иным причинам;

уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества - Управление Минобороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества.


Статья 1. Увековечение памяти погибших при защите Отечества
Увековечению подлежит память:
погибших в ходе военных действий, контртеррористических операций, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества;
погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств;
умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, в том числе в ходе контртеррористических операций, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей;
погибших, умерших в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине;
Героев Советского Союза, Героев России и полных кавалеров ордена Славы.
Дань памяти воздается и иностранным гражданам, погибшим при защите России.
Кроме того, увековечивается память объединений, соединений и учреждений, отличившихся при защите Отечества, а также увековечиваются места боевых действий, вошедшие в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества.

Статья 2. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества
(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 52-ФЗ)
Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:
мемориализация имен, сохранение и благоустройство воинских захоронений, создание, сохранение и благоустройство других мест погребения погибших при защите Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;
проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений, для постановки их на государственный учет и непогребенных останков погибших или пропавших без вести при защите Отечества для последующего их захоронения, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их имен и других сведений о них в книги Памяти и соответствующие информационные системы;
создание мемориальных музеев, музеев-заповедников на местах ожесточённых боёв и сооружение на местах боевых действий памятных знаков;
публикация на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации на территории других государств, перечня воинских захоронений, согласно действующим паспортам воинских захоронений;
публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам, организация выставок;
присвоение имен погибших при защите Отечества улицам и площадям, географическим объектам, организациям, в том числе образовательным организациям, учреждениям, воинским частям и соединениям, кораблям и судам;
занесение имен погибших при защите Отечества навечно в списки личного состава воинских частей, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования;
издание книги Памяти "Некрополь Героев Отечества" содержащей сведения о Героях Советского Союза, Героях России и полных кавалеров ордена Славы, похороненных в каждом субъекте Российской Федерации и на территории других государств;
издание книги Памяти "Некрополь Защитников Отечества" содержащей сведения о воинских захоронениях в каждом субъекте Российской Федерации и на территории других государств;
установление памятных дат, увековечивающих имена погибших при защите Отечества.
По решению органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественно-государственных объединений, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

RE:Поправки в закон "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" 18 Апр 2014 15:59 #64623

  • poison
  • poison аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 7372
  • Спасибо получено: 571
  • Репутация: 11
Раздел II. ЗАХОРОНЕНИЯ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА

Статья 3. Захоронения погибших при защите Отечества
Захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами являются воинскими захоронениями.
К ним относятся: неизвестные ранее, выявленные и неучтенные воинские захоронения, военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами.

Статья 4. Порядок захоронения (перезахоронения) погибших при защите Отечества Захоронение (перезахоронение) погибших при защите Отечества осуществляется с отданием воинских почестей. При этом не запрещается проведение религиозных обрядов. Ответственность за содержание мест захоронения, оборудование и оформление могил и кладбищ погибших при защите Отечества возлагается на органы местного самоуправления, а в части отдания воинских почестей - на органы военного управления.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Захоронение непогребенных останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы на территории Российской Федерации, организуют и проводят органы местного самоуправления, а на территориях других государств - Министерство иностранных дел Российской Федерации через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 213-ФЗ)
При обнаружении останков военнослужащих армий других государств захоронение производится с информированием, а в необходимых случаях и с участием представителей соответствующих организаций этих государств.
Существующие воинские захоронения не подлежат сносу, эксгумации останков, переносу и могут быть перенесены только в следующих случаях:
угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений;
волеизъявления близких родственников;
в рамках расследования уголовных дел;
высшей социальной необходимости, на основании вступившего в силу судебного решения.

Перезахоронение останков погибших проводится по решению органов местного самоуправления с обязательным уведомлением родственников погибших, розыск которых осуществляют органы военного управления.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Существующие воинские захоронения могут быть перенесены только специализированной похоронной службой, участие в переносе археологов или поисковых отрядов запрещено.
Использование территории места погребения разрешается по истечении двадцати лет с момента его переноса. Территория места погребения в этих случаях может быть использована только под зеленые насаждения. Строительство зданий и сооружений на этой территории запрещается.

Захоронение погибших в ходе военных действий проводится соответствии с требованиями уставов, приказов и директив командования.

Статья 5. Государственный учет, содержание и благоустройство воинских захоронений Воинские захоронения подлежат государственному учету. На территории Российской Федерации их учет ведется: уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, органами местного самоуправления, а на территориях других государств - представительствами Российской Федерации. На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт воинского захоронения.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 52-ФЗ)
Воинские захоронения содержатся в соответствии с положениями Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 года и общепринятыми нормами международного права.
Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления, а на закрытых территориях воинских гарнизонов - на начальников этих гарнизонов. Содержание и благоустройство воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляются в порядке, который определен межгосударственными договорами и соглашениями.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

RE:Поправки в закон "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" 18 Апр 2014 15:59 #64624

  • poison
  • poison аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 7372
  • Спасибо получено: 571
  • Репутация: 11
Статья 6. Обеспечение сохранности воинских захоронений
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение воинских захоронений, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о погибшие при защите Отечества.
В целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, органами местного самоуправления устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Выявленные воинские захоронения до решения вопроса о принятии их на государственный учет подлежат охране в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, строительных объектов разрабатываются с учетом необходимости обеспечения сохранности воинских захоронений.
Строительные, земляные, дорожные и другие работы, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятся только после согласования с органами местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Предприятия, организации, учреждения и граждане несут ответственность за сохранность воинских захоронений, находящихся на землях, предоставленных им в пользование. В случае обнаружения захоронений на предоставленных им землях они обязаны сообщить об этом в органы местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Сохранность воинских захоронений обеспечивается органами местного самоуправления.
(часть шестая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 7. Восстановление воинских захоронений
Пришедшие в негодность воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших, подлежат восстановлению органами местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Предприятия, учреждения, организации или граждане, виновные в повреждении воинских захоронений, обязаны их восстановить.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

RE:Поправки в закон "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" 18 Апр 2014 15:59 #64625

  • poison
  • poison аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 7372
  • Спасибо получено: 571
  • Репутация: 11
Раздел III. ПОИСКОВАЯ РАБОТА

Статья 8. Организация поисковой работы
Поисковая работа организуется и проводится общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в целях выявления неизвестных воинских захоронений, для постановки их на государственный учет, и непогребенных останков погибших или пропавших без вести при защите Отечества для последующего их захоронения, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти.
(часть первая в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 52-ФЗ)
Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается.

Статья 9. Порядок проведения поисковой работы
Порядок проведения поисковой работы определяется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а в части захоронения погибших - органами
местного самоуправления в пределах своей компетенции.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Проведение поисковой работы в обязательном порядке должен предварять этап архивно-исследовательской работы.
Захоронение выявленных в ходе проведения поисковых работ останков погибших проводится в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, а обнаруженные неизвестные ранее воинские захоронения после их обследования, учета и регистрации благоустраиваются силами органов местного самоуправления с участием воинских частей, дислоцированных на соответствующих территориях.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Найденные оружие, документы и другое имущество погибших передаются по акту в органы военного управления по месту их обнаружения для изучения, проведения экспертизы и учета. При этом документы, личные вещи и награды погибших передаются их родственникам или в музеи, стрелковое оружие передается в органы внутренних дел. Стрелковое оружие и иные средства вооружения после приведения в состояние, исключающее их боевое применение, могут передаваться для экспонирования в музеи.
Об обнаружении взрывоопасных предметов немедленно сообщается в органы военного управления, которые в установленном порядке принимают меры по их обезвреживанию или уничтожению. Изъятие в порядке самодеятельной инициативы взрывоопасных предметов с мест их обнаружения и их транспортировка запрещаются.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

RE:Поправки в закон "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" 18 Апр 2014 16:08 #64626

  • poison
  • poison аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 7372
  • Спасибо получено: 571
  • Репутация: 11
Раздел IV. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РАБОТУ
ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ
ОТЕЧЕСТВА, И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 10. Органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Руководство работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и ее координация возлагаются на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Деятельность указанного органа и работа по увековечению памяти погибших при защите Отечества осуществляются в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.11.2006 N 179-ФЗ)
Работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества организуют и проводят уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, а в части захоронения и содержания мест захоронения - органы местного самоуправления.
(часть третья в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 11. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
руководит работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и осуществляет ее координацию;
разрабатывает государственные планы, программы, нормативные и другие документы, на основе которых организуются и проводятся мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества, определяет порядок финансирования указанных мероприятий;
организует централизованный учет и паспортизацию воинских захоронений погибших при защите Отечества, в том числе и захоронений, расположенных на территориях других государств;
осуществляет взаимодействие с другими государствами по содержанию и благоустройству воинских захоронений, вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты межгосударственных договоров и соглашений о статусе воинских захоронений;
организует пропаганду подвигов погибших при защите Отечества, готовит публикации в средствах массовой информации списков фамилий погибших, выявленных в ходе поисковой работы;
рассматривает предложения граждан, общественных объединений, религиозных организаций по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества и принимает меры по их реализации;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона.
Министерство обороны Российской Федерации:
по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества разрабатывает планы и программы военно-мемориальной работы;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
участвует в подготовке проектов межгосударственных соглашений о статусе воинских захоронений, расположенных на территориях других государств, и захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации;
ведет учет воинских захоронений и погибших военнослужащих;
координирует выполнение мероприятий по обеспечению поисковой работы, а также по паспортизации воинских захоронений на территории Российской Федерации и на территориях других государств;
совместно с зарубежными представителями участвует в проведении эксгумации останков погибших военнослужащих и их перезахоронении;
участвует в организации пропаганды подвигов военнослужащих, погибших при защите Отечества;
рассматривает запросы граждан по выяснению судеб пропавших без вести родственников.
Органы военного управления:
принимают участие в работе по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
оказывают практическую помощь общественным объединениям в проведении поисковой работы, захоронении (перезахоронении) останков погибших и благоустройстве воинских захоронений;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
осуществляют документальный прием оружия, военной техники и других материальных средств, обнаруженных в ходе поисковой работы, проводят их изучение, учет и экспертизу на предмет дальнейшего использования;
участвуют в выявлении и благоустройстве воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляют их учет;
ведут работу по установлению сведений о погибших и пропавших без вести;
оказывают помощь в подготовке материалов для издания книг Памяти.
Федеральная служба безопасности Российской Федерации:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
ведет учет погибших из числа своих сотрудников;
принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;
участвует в подготовке материалов для книг Памяти.
Министерство внутренних дел Российской Федерации:
обеспечивает общественный порядок при проведении поисковой работы;
в установленном порядке осуществляет прием стрелкового оружия, обнаруженного в ходе поисковой работы;
ведет учет погибших военнослужащих внутренних войск, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;
принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;
определяет порядок издания книг Памяти в системе Министерства.
Министерство иностранных дел Российской Федерации:
разрабатывает проекты межгосударственных договоров и соглашений об обеспечении сохранности и о благоустройстве воинских захоронений на территориях других государств, захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации, а также участвует в реализации этих договоров и соглашений;
через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации в других государствах осуществляет мероприятия по установлению сведений о пропавших без вести в ходе боевых действий, вооруженных конфликтов и при выполнении воинского долга на территориях других государств, организует и проводит учет и паспортизацию воинских захоронений, а также перезахоронение останков погибших на территориях других государств;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 213-ФЗ)
согласовывает с соответствующими организациями государств, на территориях которых находятся воинские захоронения, вопросы об установлении на захоронениях мемориальных знаков, а также об их благоустройстве;
регулирует порядок посещения воинских захоронений родственниками погибших на территориях других государств;
устанавливает порядок посещения воинских захоронений на территории Российской Федерации родственниками погибших (умерших) - гражданами других государств.
Служба внешней разведки Российской Федерации:
ведет учет погибших из числа своих сотрудников;
принимает участие в установлении судеб пропавших без вести;
участвует в подготовке материалов для книг Памяти.
Федеральный орган исполнительной власти в области средств массовой информации:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
обеспечивает полиграфическую базу для издания Всероссийской книги Памяти;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
обеспечивает регулярные сообщения в средствах массовой информации о розыске погибших, пропавших без вести.
Федеральный орган исполнительной власти в области культуры и искусства:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
организует проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества;
принимает участие в сооружении памятников и мемориалов, создании музейных экспозиций и выставок федерального значения, реконструкции надгробий и памятников погибшим федерального значения, классификации и паспортизации воинских захоронений.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Органы местного самоуправления:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
абзацы четвертый - шестой утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
создают резерв площадей для новых воинских захоронений;
абзацы восьмой - девятый утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Законом, в соответствии с законами указанных субъектов Российской Федерации могут осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

RE:Поправки в закон "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" 18 Апр 2014 16:09 #64627

  • poison
  • poison аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 7372
  • Спасибо получено: 571
  • Репутация: 11
Раздел V. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ
ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 12. Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества Расходы на проведение мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества, в том числе на устройство отдельных территорий и объектов, исторически связанных с подвигами защитников Отечества, а также на организацию выставок и других мероприятий могут осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с компетенцией органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленной настоящим Законом, а также добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Расходы на проведение осуществляемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества, финансируются из федерального бюджета.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Расходы на содержание и благоустройство воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, и захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации осуществляются на основе межгосударственных договоров и соглашений.
Порядок материально-технического обеспечения предусмотренных настоящим Законом мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Все воинские захоронения, а также памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества, охраняются государством.
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Дом Советов России
14 января 1993 года
N 4292-1
Администратор запретил публиковать записи гостям.

RE:Поправки в закон "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" 19 Апр 2014 23:49 #64631

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 31243
  • Спасибо получено: 129
  • Репутация: 18
Зеленым выделены поправки в Закон преложенные ИАЦ "Помним всех поимённо". которые будут рассмотрены 25 апреля 2014 года на заседании рабочей группы по увековечиванию ЗАКСа СПб.

Ждем конструктивных предложений.........
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

RE:Поправки в закон "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" 20 Апр 2014 00:14 #64632

  • lena.lana.k
  • lena.lana.k аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 8800
  • Спасибо получено: 34
  • Репутация: 8
Хотелось бы уточнения по термину "Вновь выявленное воинское захоронение".
Думаю, что надо вновь выявленным захоронением назвать захоронение найденное при поисковой работе на местности или при работе с архивными документами. Обязать органы власти организовать поисковую работу при нахождении таких архивных документов с указанием на захоронения ( схемы, карты, точные привязки).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

RE:Поправки в закон "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" 20 Апр 2014 11:58 #64633

  • Свад
  • Свад аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 192
  • Репутация: 0
1. Надо добавить, что к вновь выявленным захоронением назвать и захоронение, обнаруженное при производстве строительных и прокладочных земляных работ на местности.
2. Кадастровым службам при производстве кадастровых работ, необходимо наносить на карты неучтенные захоронения, а при неявных признаках захоронения, а также уничтоженного, обращаться через местные органы власти к поисковикам для проведения поисковых работ в этих местах.


Также, надо параллельно требовать ужесточение 244 УК РФ, для юридических лиц, а то уничтожение останков для них, не вызывает даже легкого испуга. Данная статья УК РФ просто бездействует.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

RE:Поправки в закон "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" 20 Апр 2014 12:11 #64634

  • Свад
  • Свад аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 192
  • Репутация: 0
Раздел II. ЗАХОРОНЕНИЯ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА
Статья 4.
В изменение (зелененькое):
Существующие воинские захоронения могут быть перенесены только специализированной похоронной службой, участие в переносе археологов или поисковых отрядов запрещено.
Добавим:
При обнаружении в момент переноса именных вещей, личных опознавательных знаков, привлекать для помощи представителей поисковых отрядов, для точного опознания останков и проверке данных по базе данных ОБД “Мемориал”.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

RE:Поправки в закон "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" 20 Апр 2014 14:04 #64635

  • Свад
  • Свад аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 192
  • Репутация: 0
Статья 11. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Органы военного управления: …..
ведет учет погибших из числа своих сотрудников;….

На практике военкоматы не имеют штатной единицы с соответствующими должностными обязанностями, кто этим должен заниматься, эта должность перераспределена между сотрудниками и полной ответственности при этом нет.
Там где к этому подошли с пониманием, там просто освободили человека, кто этим занимается, но числится он с другими должностными обязанностями.
В законе это надо как-то прописать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

RE:Поправки в закон "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" 21 Апр 2014 13:25 #64647

  • павел
  • павел аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
Здравствуйте, на мой взгляд в ст.8 Организация поисковой работы - должно прописать следующее положение - ..."поисковые работы проводятся во взаимодействии с подразделениями и службами МО РФ и отделами военных комиссариатов, которые оказывают информационно-справочную и архивно-документальную поддержку при проведении поисковых работ на территориях их размещения и ответственности(имеется в виду предоставление информации о существующих материалах по воинским захоронениям, известным и предполагаемым, на местах проведения поисковых работ).
ст.9 Порядок проведения поисковой работы- должно прописать следующее положение -... "Поисковые работы, в результате которых были обнаружены ранее не известные и неучтённые захоронения, а также не погребённые останки погибших при защите Отечества требуют составление акта об обнаружении ранее не известные и неучтённые захоронения подписанного представителем органа военного управления МО РФ,представителя органа МСУ и общественного объединения проводившего поисковые работы, с последующей их передачей для организации работ по их паспортизации, учету и погребению".
-..."Представителям органа военного управления МО РФ запрещается подписание акта, если представленные останки погибших при защите Отечества были внесены в списки лиц ранее захороненных. При этом необходимо проведение исследования на предмет определения места где ранее находилось захоронение в котором находились останки".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

RE:Поправки в закон "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" 22 Апр 2014 21:00 #64659

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 31243
  • Спасибо получено: 129
  • Репутация: 18
Предложения присланные по почте:

утерянное воинское захоронение – не обнаруженное, не отмеченное на местности, не состоящее на учёте воинское захоронение, данные о котором содержат архивные документы или иные свидетельства.

выявленное воинское захоронение – воинское захоронение, обнаруженное на местности в процессе поисковой работы или иным способом, в период до его постановки на учёт и регистрации.

неучтенное воинское захоронение – утерянное или выявленное воинское захоронение.

выявление воинского захоронения – действия по поиску архивных или прочих сведений о воинском захоронении и его обнаружению на местности, не включающие его вскрытие и манипуляции с останками, с целью его регистрации, постановки на учёт и благоустройства.

выявление непогребенных останков – действия, направленные на поиск и извлечение из земли непогребенных останков защитников Отечества с целью их погребения с отданием воинских почестей.

обследование выявленного воинского захоронения – действия, направленные на установление типа ( индивидуальное, братское ) и границ обнаруженного на местности воинского захоронения, приблизительного количества погребенных в нём останков.


Ст.2.

проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их имен и других сведений о них в книги Памяти и соответствующие электронные информационные системы открытого доступа;
создание мемориальных музеев, военно-исторических мемориальных музеев-заповедников на местах ожесточённых боёв и сооружение на местах боевых действий памятных знаков;



Статья 3. Захоронения погибших при защите Отечества
Захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами являются воинскими захоронениями.
К ним относятся: утерянные, выявленные и неучтённые воинские захоронения; военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами.


Статья 4. Порядок захоронения (перезахоронения) погибших при защите Отечества Захоронение (перезахоронение) погибших при защите Отечества осуществляется с отданием воинских почестей. При этом не запрещается проведение религиозных обрядов. Ответственность за содержание мест захоронения, оборудование и оформление могил и кладбищ погибших при защите Отечества возлагается на органы местного самоуправления, а в части отдания воинских почестей - на органы военного управления.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Захоронение непогребенных останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы на территории Российской Федерации, организуют и проводят органы местного самоуправления, а на территориях других государств - Министерство иностранных дел Российской Федерации через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 213-ФЗ)
Захоронение непогребенных останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы, строительных работ или любым иным образом, а также перезахораниваемых останков, производится в соответствии с общепринятыми моральными нормами: в отдельном гробу для каждого погребаемого.


В ст.4 зелёную правку "Существующие воинские захоронения могут быть перенесены только специализированной похоронной службой, участие в переносе археологов или поисковых отрядов запрещено".
предлагаю исправить:

"Перенос останков из воинского захоронения осуществляется только специализированной похоронной службой, участие в переносе археологов или поисковых отрядов запрещено".

Так как смущает слово "существующий".


Статья 6. Обеспечение сохранности воинских захоронений
Сохранению подлежат воинские захоронения в границах расположения в земле останков, надмогильные памятники и сооружения. В целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, органами местного самоуправления устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Выявленные воинские захоронения до решения вопроса о принятии их на государственный учет подлежат охране в соответствии с требованиями настоящего Закона. Выявленное воинское захоронение должно быть зарегистрировано и поставлено на учёт не позднее 3 месяцев с момента его обнаружения.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

RE:Поправки в закон "Об увековечении памяти" 23 Окт 2015 15:52 #67138

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 31243
  • Спасибо получено: 129
  • Репутация: 18
16 апреля 2015 года модельный закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» принят на 42 пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств?участников СНГ.
Модельный закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики и международного сотрудничества государств–участников СНГ в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества:
раскрывает основные понятия и термины, используемые в Законе, формы увековечения памяти погибших при защите Отечества;
определяет порядок захоронения, вопросы государственного учета, содержания и благоустройства воинских захоронений, обеспечение их сохранности и восстановления;
касается организации поисковой работы;
определяет органы государственной и местной власти, осуществляющие работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, и их полномочия;
закрепляет финансовое и материально-техническое обеспечение вышеперечисленных мероприятий и ответственность за нарушение закона.

Принятый модельный закон послужит основой для разработки и принятия национальных законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества в государствах–участниках Содружества Независимых Государств и организации международного сотрудничества между ними.

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об увековечении памяти погибших при защите Отечества
(принят 16 апреля 2015 года, постановление МПА СНГ № 42-2)

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Соотношение настоящего Закона и иных нормативных правовых актов
Положения настоящего Закона являются основой для разработки и принятия законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества в государствах – участниках Содружества Независимых Государств и организации международного сотрудничества между ними.

poxoronka.ru/news/1406-modelnyj-zakon-ob...-zaschite-otechestva
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 23 Окт 2015 15:53 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Поправки в закон "Об увековечении памяти" 08 Янв 2018 21:05 #69944

  • poison
  • poison аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 7372
  • Спасибо получено: 571
  • Репутация: 11
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Поправки в закон "Об увековечении памяти" 14 Фев 2018 12:24 #70074

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 31243
  • Спасибо получено: 129
  • Репутация: 18
......
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Поправки в закон "Об увековечении памяти" 25 Апр 2019 17:02 #71668

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 31243
  • Спасибо получено: 129
  • Репутация: 18
Пояснительная записка

Традиция уважительного отношения к местам захоронений усопших, особое почитание могил воинов, павших при защите Отечества, возникли более чем 1000 лет назад в день Крещения Руси. В основе этой убеждённости лежит ожидание христианами воскресения мёртвых в час страшного Суда.

В начале XIX века Император Александр I требовал, чтобы «прикосновение к праху мёртвых погребённых вменялось за преступление». Законодательно запрещалось при устройстве новых кладбищ переносить на них захоронения со старых кладбищ и превращать последние в пашню, «истреблять оставшиеся на оных могилы и повреждать надгробные памятники».

Согласно «Уложению о наказаниях» 1845 г. самовольное разрытие могилы каралось 10-12 годами каторжных работ, уничтожение или повреждение надгробий 4-8 годами тюремного заключения, а кража с кладбищ – годом тюрьмы или ссылкой в Сибирь.

Отсутствие правовой базы регулирующей вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества на территории ДНР не позволяет должным образом почитать могилы погибших при защите ДНР.

Принятие данного закона позволит устранит эту величайшую историческую несправедливость!


Проект закона

«Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

Уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества или его интересов является священным долгом всех граждан ДНР.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения:

архивно-исследовательская работа — целенаправленная работа по изучению архивных документов и других информационных источников в целях выявления неизвестных ранее воинских захоронений, постановке на государственный учёт выявленных и неучтенных воинских захоронений, локализации мест ожесточенных боев, установления имён погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

увековечение памяти — деятельность, направленная на сохранение уважительного отношения к погибшим при защите Отечества, их мужеству и героизму, непосредственно связанная с мемориализацией имён, обустройством, сохранением и содержанием воинских захоронений и воинских памятников, постановкой на государственный учёт выявленных и неучтённых воинских захоронений, проведением поисковых работ в целях выявления неизвестных воинских захоронений, для постановки их на государственный учёт, и непогребенных останков погибших или пропавших без вести при защите Отечества для последующего их захоронения;

погибшие при защите Отечества — граждане входившие в состав вооруженных сил, ополчения, партизанских отрядов и других формирований, труженики тыла, мирные жители погибшие и похороненные в ходе боевых действий, контртеррористических операций, в плену, а также умершие в результате их последствий в госпиталях и больницах, в том числе в послевоенное и мирное время;

воинские захоронения — места погребения погибших при защите Отечества, включая индивидуальные и братские могилы, воинские кладбища или участки кладбищ;

индивидуальная могила — место погребения одного человека;

братская могила — место погребения двух и более человек;

воинский участок на общественном кладбище — специально отведённый в установленном порядке участок общественного кладбища, на котором находятся места погребения погибших при защите Отечества;

воинское кладбище — специально отведённый участок земли, на котором расположены места погребения погибших при защите Отечества, оборудованные надгробиями, ограждениями, памятниками, стелами, обелисками и другими элементами художественно-эстетического и природно-ландшафтного оформления;

паспорт воинского захоронения — документ государственного учёта воинского захоронения состоящий из учётной карточки захоронения содержащей сведения о захоронении и приложения с персональными данными погребенных;

мемориализация имён — главная форма увековечения памяти путем нанесения имен погибших при защите Отечества на воинские памятники в соответствии с действующим паспортом воинского захоронения;

воинские памятники — мемориальные и другие сооружения, памятники, стелы, обелиски, мемориалы, памятные места, территории и объекты, связанные с сохранением памяти о мужестве, героизме и стойкости жителей и защитников ДНР;

обустройство воинских захоронений — обозначение границ мест погребения и установка памятных знаков, надгробий, памятников или иных мемориальных сооружений либо их восстановление и ремонт, а также другие необходимые мероприятия;

содержание воинских захоронений и воинских памятников и уход за ними — обеспечение сохранности воинских захоронений и воинских памятников, поддержание их в надлежащем порядке;

поисковая работа — форма увековечения памяти путем выявления неизвестных воинских захоронений, для постановки их на государственный учёт, и непогребённых останков погибших или пропавших без вести при защите Отечества для последующего их захоронения, а также установление имён погибших и пропавших без вести для увековечения их памяти;

неучтённые воинские захоронения — известные места погребения погибших при защите Отечества, не зарегистрированные в установленном порядке;

неизвестные ранее воинские захоронения — места погребения погибших при защите Отечества не обозначенные на местности, не состоящее на государственном учёте, данные о которых получены в ходе архивно-исследовательской работы, поисковой работы или из иных источников;

выявленные воинские захоронения — неизвестные ранее воинские захоронения после их обследования общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение поисковой работы и составления акта об обнаружении захоронения, и до момента постановки их на государственный учёт;

обследование обнаруженных неизвестных воинских захоронений — комплекс мер направленных на установления количества, персональных данных погребённых и уточнение границ воинских захоронений без проведения эксгумации останков погибших при защите Отечества;

непогребённые останки — прах погибших или пропавших без вести при защите Отечества, умерших насильственной смертью или от полученных ранений в результате военных действий воюющих сторон, оставленный на поле боя, на территории занятой противником, сокрытые противником, либо непогребённые по иным причинам;

уполномоченный орган по увековечению памяти погибших при защите Отечества — Управление Минобороны ДНР по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

Статья 1. Увековечение памяти погибших при защите Отечества
Увековечению подлежит память:
погибших в ходе военных действий, контртеррористических операций, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества;
погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств;
умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, в том числе в ходе контртеррористических операций, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей;
погибших, умерших в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине;
награждённые высшими государственными наградами ДНР;
Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы похороненных на территории ДНР.
Дань памяти воздается и иностранным гражданам, погибшим при защите ДНР.
Кроме того, увековечивается память объединений, соединений и учреждений, отличившихся при защите Отечества, а также увековечиваются места боевых действий, вошедшие в историю как символы героизма, мужества и стойкости жителей и защитников ДНР.

Статья 2. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества
Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:
мемориализация имён, сохранение и благоустройство воинских захоронений, создание, сохранение и благоустройство других мест погребения погибших при защите Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;
проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений, для постановки их на государственный учёт и непогребённых останков погибших или пропавших без вести при защите Отечества для последующего их захоронения, установление имён погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их имён и других сведений о них в книги Памяти и соответствующие информационные системы;
создание мемориальных музеев, музеев-заповедников на местах ожесточённых боёв и сооружение на местах боевых действий памятных знаков;
публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвящённых их подвигам, организация выставок;
присвоение имён погибших при защите Отечества улицам и площадям, географическим объектам, организациям, в том числе образовательным организациям, учреждениям, воинским частям и соединениям, кораблям и судам;
установление памятных дат, увековечивающих имена погибших при защите Отечества.
По решению органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественно-государственных объединений, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

Статья 3. Захоронения погибших при защите Отечества
Захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами являются воинскими захоронениями.
К ним относятся: неизвестные ранее, выявленные и неучтённые воинские захоронения, военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших.

Статья 4. Порядок захоронения (перезахоронения) погибших при защите Отечества
Захоронение (перезахоронение) погибших при защите Отечества осуществляется с отданием воинских почестей. При этом не запрещается проведение религиозных обрядов. Ответственность за содержание мест захоронения, оборудование и оформление могил и кладбищ погибших при защите Отечества возлагается на местные органы исполнительной власти, а в части отдания воинских почестей — на органы военного управления.
Захоронение непогребённых останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы на территории ДНР, организуют и проводят местные органы исполнительной власти.
При обнаружении останков военнослужащих армий других государств захоронение производится с информированием, а в необходимых случаях и с участием представителей соответствующих организаций этих государств.
Существующие воинские захоронения не подлежат сносу, эксгумации останков, переносу и могут быть перенесены только в следующих случаях:
угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений;
волеизъявления близких родственников (ответственных за захоронение);
в рамках расследования уголовных дел;
высшей социальной необходимости, на основании вступившего в силу судебного решения.
Перезахоронение останков погибших проводится по решению местных органов исполнительной власти с обязательным уведомлением родственников погибших, розыск которых осуществляют органы военного управления.
Существующие воинские захоронения могут быть перенесены только специализированной похоронной службой, участие в переносе археологов или поисковых отрядов запрещено.
Использование территории места погребения разрешается по истечении двадцати лет с момента его переноса. Территория места погребения в этих случаях может быть использована только под зеленые насаждения. Строительство зданий и сооружений на этой территории запрещается.
Захоронение погибших в ходе военных действий проводится соответствии с требованиями уставов, приказов и директив командования.

Статья 5. Государственный учёт, содержание и благоустройство воинских захоронений
Воинские захоронения подлежат государственному учёту.
На территории ДНР их централизованный учёт ведётся уполномоченным органом — Управлением Минобороны ДНР по увековечению памяти погибших при защите Отечества, а на территориях других государств — представительствами.
На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт воинского захоронения.
Воинские захоронения содержатся в соответствии с положениями Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 года и общепринятыми нормами международного права.
Ответственность за содержание воинских захоронений на территории ДНР возлагается на местные органы исполнительной власти, а на закрытых территориях воинских гарнизонов — на начальников этих гарнизонов. Содержание и благоустройство воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляются в порядке, который определен межгосударственными договорами и соглашениями.

Статья 6. Обеспечение сохранности воинских захоронений
Местные органы исполнительной власти ответственны за сохранение воинских захоронений, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о погибшие при защите Отечества.
В целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, местные органы исполнительной власти устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта.
Выявленные воинские захоронения до решения вопроса о принятии их на государственный учёт подлежат охране в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, строительных объектов разрабатываются с учётом необходимости обеспечения сохранности воинских захоронений.
Строительные, земляные, дорожные и другие работы, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения запрещены.
Предприятия, организации, учреждения и граждане несут ответственность за сохранность воинских захоронений, находящихся на землях, предоставленных им в пользование или находящиеся в собственности. В случае обнаружения захоронений на указанных землях они обязаны сообщить об этом в местные органы исполнительной власти, а те в свою очередь Управление Минобороны ДНР по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
Сохранность воинских захоронений обеспечивается местные органы исполнительной власти.

Статья 7. Восстановление воинских захоронений
Пришедшие в негодность воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших, подлежат восстановлению местные органы исполнительной власти.
Предприятия, учреждения, организации или граждане, виновные в повреждении воинских захоронений, обязаны их восстановить.

Раздел III. ПОИСКОВАЯ РАБОТА

Статья 8. Организация поисковой работы
Поисковая работа организуется и проводится общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, в порядке, предусмотренном уполномоченным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в целях выявления неизвестных воинских захоронений, для постановки их на государственный учёт, и непогребённых останков погибших или пропавших без вести при защите Отечества для последующего их захоронения, установления имён погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти.
Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается.

Статья 9. Порядок проведения поисковой работы
Порядок проведения поисковой работы определяется настоящим Законом
Проведение поисковой работы в обязательном порядке должен предварять этап архивно-исследовательской работы.
Захоронение выявленных в ходе проведения поисковых работ останков погибших проводится в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, а обнаруженные неизвестные ранее воинские захоронения после их обследования, учёта и регистрации благоустраиваются силами органов исполнительной власти с участием воинских частей, дислоцированных на соответствующих территориях.
Найденные оружие, документы и другое имущество погибших передаются по акту в органы военного управления по месту их обнаружения для изучения, проведения экспертизы и учета. При этом документы, личные вещи и награды погибших передаются их родственникам или в музеи, стрелковое оружие передается в органы внутренних дел. Стрелковое оружие и иные средства вооружения после приведения в состояние, исключающее их боевое применение, могут передаваться для экспонирования в музеи.
Об обнаружении взрывоопасных предметов немедленно сообщается в органы военного управления, которые в установленном порядке принимают меры по их обезвреживанию или уничтожению. Изъятие в порядке самодеятельной инициативы взрывоопасных предметов с мест их обнаружения и их транспортировка запрещаются.

Раздел IV. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РАБОТУ ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА, И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 10. Органы государственной власти осуществляющие работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Руководство работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и её координация возлагаются на уполномоченный орган — Управление Минобороны ДНР по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

Статья 11. Полномочия Управления Минобороны ДНР по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
Уполномоченный орган по увековечению памяти погибших при защите Отечества:
руководит работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и осуществляет ее координацию;
разрабатывает государственные планы, программы, нормативные и другие документы, на основе которых организуются и проводятся мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества, определяет порядок финансирования указанных мероприятий;
организует централизованный учёт и паспортизацию воинских захоронений погибших при защите Отечества, в том числе и захоронений, расположенных на территориях других государств;
осуществляет взаимодействие с другими государствами по содержанию и благоустройству воинских захоронений;
организует пропаганду подвигов погибших при защите Отечества, готовит публикации в средствах массовой информации списков фамилий погибших, выявленных в ходе поисковой работы;
рассматривает предложения граждан, общественных объединений, религиозных организаций по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества и принимает меры по их реализации;
осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона.
организует проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества;
принимает участие в сооружении памятников и мемориалов, создании музейных экспозиций и выставок, реконструкции надгробий и памятников погибшим, классификации и паспортизации воинских захоронений.

Раздел V. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 12. Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества
Расходы на проведение мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества, в том числе на устройство отдельных территорий и объектов, исторически связанных с подвигами защитников Отечества, а также на организацию выставок и других мероприятий могут осуществляться за счёт средств бюджета.
Порядок материально-технического обеспечения предусмотренных настоящим Законом мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества определяется Правительством ДНР.

Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Все воинские захоронения, а также памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества, охраняются государством.
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством ДНР.

Вложенный файл:

Имя файла: Поясн...льна
Размер файла:29 KB


Вложенный файл:

Имя файла: Проектзакона.doc
Размер файла:70 KB

.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 26 Апр 2019 14:07 от Dobrohot.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Поправки в закон "Об увековечении памяти" 26 Апр 2019 10:58 #71679

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 31243
  • Спасибо получено: 129
  • Репутация: 18
Можно вносить!
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Поправки в закон "Об увековечении памяти" 16 Янв 2023 12:47 #74592

  • Dobrohot
  • Dobrohot аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 749
  • Спасибо получено: 141
  • Репутация: 0
Увеличен срок переноса останков погибших при защите Отечества.

20 декабря 2022

Подписан закон о продлении срока ограничения в виде запрета на проведение строительных, земляных, дорожных и других работ, в результате которых непогребенные останки погибших при защите Отечества или неизвестные воинские захоронения могут быть повреждены или перемещены с места обнаружения. Этот срок составляет 3 месяца. Его можно продлить еще на 3 месяца.

Захоронение непогребенных останков погибших при защите Отечества можно проводить в течение 6 месяцев со дня получения уведомления региональным органом госвласти об обнаружении останков или неизвестных воинских захоронений. Ранее на это отводилось 3 месяца.

Закон вступил в силу 19.12.2022 г.

www.garant.ru/hotlaw/federal/1591805/
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: AlexN
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вход

Календарь

Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28