Голосование

Как Вы считаете, необходимо ли создание историко-мемориального комплекса на месте Митрофаниевского кладбища?

Да - 89.1%
Нет - 5.1%
Мне все равно - 5.8%

Всего голосов:: 3188
Голосование по этому опросу закончилось
 
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Корабли погибшие на Ладоге 1941-1943

Корабли погибшие на Ладоге 1941-1943 22 Май 2018 21:55 #70361

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31442
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 17
Памятный знак погибшим кораблям КЛВФ и СЗРП установленный в г. Шлиссельбурге, в парке Победы



Ладога - осень 1942 года
Виктор Скорых

Жертвы Люфтваффе

Об эффективности атак вражеской авиацией говорят скупые цифры, ставшие итогами боевых операций и трагедий на Ладоге.

Статистические данные взяты из «Хроники атак Люфтваффе кораблей и судов на Балтийском море, Чудском и Ладожском озерах в 1941-45 гг.» [Зефиров М.В., Баженов Н.Н., Дегтев Д.М. Цель – корабли. Противостояние Люфтваффе и советского Балтийского флота. С. 261-279. – Москва, 2008].

Так, в 1941 году вражеской авиацией на Ладоге были повреждены 3 канонерские лодки («Селемджа», «Бира», «Нора»), 1 сторожевой корабль «Конструктор», 1 земснаряд , 1 тральщик, 1 пароход и 2 транспорта. В том же 1941 году противником были потоплены 11 грузовых барж, 1 сторожевой катер, 1 тральщик, 1 спасательный катер «Водолаз», 1 канонерская лодка «Олекма» (была повреждена и затонула), 1 плавучий кран, 1 землечерпалка, 3 сторожевых катера (в том числе КМ-1403 и «Конструктор», который был поврежден и затонул), 1 катер, 1 канонерская лодка «Бира» (была повреждена и затонула).
В 1942 году силы Люфтваффе повредили 2 буксирных парохода, 4 грузовые баржи, 3 транспорта, 1 канонерскую лодку «Селемджа», 1 буксир, 1 тральщик, 1 катер МО, 1 пароход, 1 сторожевой катер. Тогда же в 1942 году авиацией были потоплены 1 сторожевой корабль «Пурга», 1 буксирный пароход, 3 железнодорожных парома, 1 тральщик (был поврежден и затонул), 2 грузовые баржи.

Только за период навигации 1942 года авиация противника группами по 80-130 самолетов совершила 120 дневных и 15 ночных налетов на наши порты и базы, а также на суда и корабли. «В результате действий вражеской авиации погибло 200 и было ранено 248 человек. Было потоплено или сильно повреждено 12 самоходных и 9 несамоходных судов» [Ковальчук В. М. Ленинград и Большая Земля. С. 271. – Л.: Наука, 1975].

Потери кораблей Ладожской флотилии
www.navy.su/other/lost/ladozh.htm
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 21 Июль 2018 11:04 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Корабли погибшие на Ладоге 1941-1943 22 Май 2018 22:02 #70362

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31442
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 17
Корабли Краснознаменной Ладожской военной флотилии, погибшие в 1941-1943 годах

1. Сторожевой корабль «Пурга», СКР типа «Ураган», флагман Ладожской флотилии, спущен на воду в ноябре 1935 года, 4 сентября 1936 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря. 20 июля 1941 года перешел на Онежское озеро, участвовал в высадке десанта севернее Видлицы и был оставлен в составе Ладожской флотилии.
Уже 13 сентября 1941 года, «Пурга» по водной «Дороге жизни» доставил первый груз боеприпасов и до момента своей гибели являлся самым грозным военным кораблем на Ладоге.
Сторожевой корабль «Пурга» 01.09.1942 года погиб в бою с авиацией противника в районе Осиновца, до конца выполнив свой долг. Согласно донесениям о боевых потерях СКР «Пурга» известны имена 14-ти погибших членов экипажа. Дважды поднят в 1942 и 1943 годах, сначала были сняты орудия, затем механизмы «Пурги» использованы для восстановления однотипного СКР «Вихрь».
В мае 2018 года известный водолаз Игорь Матюк на дне Ладоги обнаружил и обследовал фрагменты носовой части легендарной «Пурги».
Примечание: Не является воинским захоронением

2. Сторожевой корабль «Конструктор», спущен на воду в 1905 году, ранее до октября 1907 эскадренный миноносец «Сибирский стрелок», затем минный крейсер типа «Охотник», с 1925 года опытовое судно и наконец сторожевой корабль «Конструктор». С началом войны принял участие в обороне Ленинграда, сопровождая караваны по Ладожскому озеру и обстреливая захваченное немцами побережье.
4 ноября 1941 года находившийся у Осиновца «Конструктор» получил прямое попадание 250-кг авиабомбы с немецкого бомбардировщика. Взрывом была смята носовая оконечность, которая при буксировке оторвалась, а сам корабль затонул.
Погибшие члены экипажа и гражданские лица были погребены в братской могиле на берегу.
Весной 1943 года на Ижорском заводе была изготовлена укороченная на 5 метров замена носовой части, ее доставили в Осиновец и смонтировали на поднятом корабле. «Конструктор» был вновь включен в состав Ладожской военной флотилии 13 апреля 1943, и в ее составе принял участие в операции по деблокаде Ленинграда.
Летом 2018 года известный водолаз Игорь Матюк на дне Ладоги обнаружил и обследовал фрагменты носовой части легендарного «Конструктора».
Примечание: Не является воинским захоронением

3. Спасательный корабль «Водолаз», флагман аварийно–спасательного обеспечения (АСО ЭПРОН) на котором размещался походный штаб оперативной группы во главе с Главным водолазным специалистом ЭПРОН капитаном 2-го ранга М. С. Борисовым. Погиб в бою от попадания авиабомб противника 04.10.1941 года.
Вечером 4 октября 1941 года спасательный корабль «Водолаз» получил приказ срочно следовать в район острова Сухо, где терпела бедствие баржа, на которой переправлялись из Ленинграда на Большую землю курсанты военных училищ.
В 21 час на траверзе Северной Стрелковой банки «Водолаз» был атакован «юнкерсом» и после попадания трех вражеских авиабомб в корабль, судно накренилось на правый борт и стало тонуть, большинство людей, находившихся в помещениях, не могли из них выбраться. Часть экипажа спаслась на единственной уцелевшей шлюпке.
Командир спасательного корабля «Водолаз» лейтенант Василий Зенин и военком младший политрук Федор Радин не покинул гибнущий корабль и разделил его судьбу, до последнего момента их видели на ботдеке, они стояли отдавая воинскую честь погибающему «Водолазу». Среди спасшихся в шлюпке были четырнадцатилетний сын командира Юрий Зенин и будущий «патриарх» поисково-спасательных операций Элиазар Лейбович.
Согласно донесениям о боевых потерях спасательного корабля «Водолаз» известны имена 18-ти погибших членов экипажа.
Летом 2018 года известный водолаз Игорь Матюк на дне Ладоги обнаружил и обследовал погибший «Водолаз».
Примечание: Воинское захоронение не стоящее на государственном учете.

4. «Бронекатер № 97», БК типа «1124», потоплен береговой артиллерией противника в реке Нева у Ивановских порогов 30.08.11941 года.
Примечание: Точное местонахождение не известно

5. «Бронекатер № 98», БК типа «1124», погиб в бою, потоплен 25.07.1941 года береговой артиллерией противника при высадке десанта на острове Лункулансаари.
Примечание: Воинское захоронение не стоящее на государственном учете.

6. Канонерская лодка «Олекма», бывшая грунтоотвозная шаланда, построена в 1941 году в Германии на верфи «Дойче Верфт АГ» в Гамбурге. С 17.07.1941 г. в составе Ладожской флотилии. 05.10.1941 г. погибла в бою от попадания авиабомбы противника, позднее поднята.
Примечание: Не является воинским захоронением

7. «Малый охотник № 174», бывший пограничный катер (ПК-174) типа «МО-2» (с 25.07.1941 г. МО № 701, с 09.08.1941 г. МО № 174), построен в 1935 - 1936 гг. и включен в состав 1-го БОПС МПО НКВД Ленинградского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. организационно включен в состав КБФ. При выполнении боевого задания по артиллерийской поддержке сухопутных войск, погиб в бою, потоплен полевой артиллерией противника 30.08.1941 года на переходе по Неве от Ленинграда к Ивановским порогам. Поднят 6.06.1944 г., но в строй не вводился.
Примечание: Не является воинским захоронением

8. «Малый охотник № 175», бывший пограничный катер (ПК-174) типа «МО-2» (с 25.07.1941 г. МО №702, с 9.08.1941 г. МО №175), построен в 1935 - 1936 гг. и включен в состав 1-го БОПС МПО НКВД Ленинградского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. организационно включен в состав КБФ. С 09.08.1941 г. входил в состав Ладожской флотилии. Погиб в бою, потоплен артиллерийским огнем немецкой быстроходной десантной баржой (БДБ) «Зибель» у острова Коневец 08.10.1942 года. Отряд кораблей и катеров противника направлялся к острову Сухо, но операция была отложена.
Примечание: Воинское захоронение не стоящее на государственном учете.

9.«Малый охотник № 196», катер типа «МО-4», погиб в бою, потоплен артогнем противника у г. Шлиссельбурга 27.09.1941 года.
Примечание: Точное местонахождение не известно

10. «Малый охотник № 202», катер типа «МО-4», в период с июня по август 1941 года экипаж катера сбил четыре вражеских самолета, погиб в бою, потоплен артогнем противника на Неве у Ивановских порогов 30.08.1941 года.
Примечание: Точное местонахождение не известно

11. «Малый охотник № 216», катер типа «МО-4», затерт льдами в бухте Морье 27.11.1941 года.
Примечание: Не является воинским захоронением

12. «Сторожевой катер Р № 34», Отряд катеров охраны Ладожского канала, погиб.
Примечание: Точное местонахождение не известно

13. «Сторожевой катер КМ-1403», погиб в бою, 07.10.1941 года
Примечание: Точное местонахождение не известно

14. «Сторожевой катер Я-313», погиб в бою, 07.10.1941 года
Примечание: Точное местонахождение не известно

15. «Тральщик № 122», бывший речной буксир «Сом», построен в 1910 году. Погиб в бою, 17.09.1941 в районе банки Северная Головешка на Ладожском озере спасал тонувшую с бойцами баржу, одна авиабомба попала в машинное отделение, взрывом разрушен корпус и корабль затонул, бойцы и команда тральщика были сняты канонерской лодкой «Нора», был поднят.
Согласно донесениям о боевых потерях «ТЩ № 122» известны имена 9-ти погибших членов экипажа.
Примечание: Не является воинским захоронением

16. «Тральщик № 126», бывший буксир «Ижорец-66», 10.04.1943 года затонул в Волховской губе после подрыва на мине. Проводил поиск и разминирование фугасов, установленных противником на льду реки Волхов. Экипаж погиб. 15.05.1943 года поднят, отремонтирован и введен в строй.
Примечание: Не является воинским захоронением

17. «Тральщик № 171», бывший речной буксир «Норек», построен в 1910 году, 02.08.1941 мобилизован, переоборудован в ТЩ и 19.08.1941 года включен в состав БФ. 30.11.1941 г. затонул на Ладожском озере в результате аварии, перевернулся во время шторма из-за подвижки льда.
В конце ноября из Новой Ладоги на запад вышел большой конвой. Кораблям и баржам, нагруженным мукой и другими продуктами питания для Ленинграда, в последний раз удалось пройти в 1941 году по водной трассе «Дороги жизни». Во время похода от ударов громадных волн и торосящихся льдов тральщик «Норек» получил пробоину и стал тонуть. Его командир старший лейтенант А. П. Гаврилов, краснощекий, пылающий здоровьем молодой человек, высадил всю команду на буксируемую баржу, чтобы спасти ее и ценный груз, а сам остался на тонущем корабле. Мужественного офицера только через полчаса вытащили из ледяной воды и доставили на борт «Вилсанди».
Примечание: Не является воинским захоронением

18. Транспорт «Вилсанди», бывший грузо-пассажирский пароход «Dagmar», построен в 1904 году, затем, до 25.10.1938, частная яхта эстонского «короля сланцев», с 1940 г. "Vilsandi", с июля 1941 "ВТ-567".
До 01.11.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии. 06.04.1943 г. затерт, а затем раздавлен льдом и затонул на подходе к порту Кобона. Осенью 1943 года поднят и восстановлен.
Примечание: Не является воинским захоронением

.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 04 Июнь 2018 18:37 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Корабли погибшие на Ладоге 1941-1943 01 Июнь 2018 11:29 #70380

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31442
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 17
Суда Северо-Западного речного пароходства, погибшие в 1941-1943 годах

«Баржа № 752», более известная как Ладожский «Титаник», погибла 17.09.1941 года. ..........

«Баржа-паром № 4529» с десятью гружеными вагонами, была атакована 5 ноября 1942 года немецкими самолетами и потоплена в открытом озере.
Груженая баржа-паром, по свидетельству наблюдавших за ее движением лиц, производила фантастическое впечатление. Ее надводный борт был настолько мал, что казалось, будто паровозы или вагоны, находившиеся на ее палубе, идут прямо по воде.
Место расположения: На дне бухты Петрокрепость Ладожского озера между поселками Леднево и Кокорево на глубине 12 метров.

«Войма» буксирный пароход, затонул в шторм 17.09.1941 года.
Бывший железный одновинтовой буксирно-разьездный пароход «Работник» 1887 года постройки, для Либавского порта. 07.08.1915 при прорыве немцев в Рижский залив затоплен в Пернове русскими через подрыв машины на глубине. Весной 1919 г. поднят, ушел на буксире в Таллинн и начат ремонт.
21.01.1920 как «KIHNO» зачислен в ВМС Эстонии. Весной 1925 г. продан в Финляндию, как «ORION».
В 1927 году переведен на Ладожское озеро, 1936 г. назван «VOIМА». К 09.1939 г. призван как минный заградитель (1 47 мм) в финской Ладожскую флотилию, 19.12.1939 сел на мель и утонул вблизи о. Валаам. Весной 1940 года поднят советскими водолазами и после ремонта, с 05.1941 г. как буксир «ВОЙМА» сдан Управлению СЗРП с подчинением НКРФ и работал на Ладожском озере в районе Кексгольм-Паскамяки. Вечером 19.07.1941 вышел из Олонца с баржами для эвакуации населения из Сортавала. Днем 06.08.1941 ушел с караваном из Шлиссельбурга к Валааму для вывоза советских войск из северной части озера. 17.09.1941 г. выброшен штормом на камни в южной части Ладожского озера и 18.09.1941 полностью разбит.
Примечание: Не является воинским захоронением

«Ижорец № 4» буксирный пароход, затерт льдами на Ладоге 20.11.1941 года
Примечание: Не является воинским захоронением

«Ижорец № 9» буксирный пароход, затерт льдами 20.11.1941 года.
В августе 1941 г. мобилизован и зачислен в состав кораблей отряда Ильменского озера в качестве канонерной лодки. С октября 1941 г. разоружен, работал буксиром Ладожской военной флотилии.
13 апреля 1942 ввиду невозможности подъема исключен из списков судов ВМФ.
Примечание: Не является воинским захоронением

«Ижорец № 10» буксирный пароход, затерт льдами на Ладоге 20.11.1941 года
Примечание: Не является воинским захоронением

«Козельск» буксирный пароход, построен в 1914 году, затонул в шторм 17.09.1941 года, поднят осенью 1941-го.
Раздавлен льдам на Ладоге 20.11.1941 года с грузом продовольствия на борту для осажденного Ленинграда.
Примечание: Не является воинским захоронением

«Морской лев» буксирный пароход, ..................

«Ленинградская правда» буксирный пароход, .....................

«Мичурин» буксирный пароход, затонуло в шторм 17.09.1941 года.

«Первый номер» буксирный пароход, .................

«Тамбов» буксирный пароход, ...................

«Узбекистан» буксирный пароход, погиб в бою от попадания вражеской авиабомбы 5 сентября 1942 года.
С 12 августа 1942 года на Ладоге началась регулярная паромная переправа. Для буксировки паромов выделили наиболее мощные буксиры «Узбекистан», «Боевой» и тральщики. В один из рейсов самолеты напали на паром, следовавший за «Узбекистаном». Капитан буксира опытный судоводитель Ф. И. Пашнев продолжал движение, стараясь вывести паром из зоны огня. Но это ему не удалось. Прямыми попаданиями бомб фашисты потопили паром и буксир. Вся команда погибла.
Примечание: Воинское захоронение не стоящее на государственном учете.

«Чистополь» буксирный пароход, ....................

«Щорс» буксирный пароход типа «Ижорец», погиб 29 сентября 1941 года у Лавенсаари
Примечание: После высадки десанта под Шлиссельбургом судно село на мель и было расстреляно из орудий и минометов противника. «Щорс» сгорел, команду удалось спасти.
Примечание: Не является воинским захоронением

.
По данным управления тыла Ленинградского фронта, за 52 дня функционирования Большой Ладожской трассы в конце навигации 1941 года в порт Осиновец было доставлено свыше 60 тыс. т. грузов, эвакуировано из Ленинграда 33 тыс. человек.
В течение этой недолгой, но неимоверно трудной навигации на Ладоге речной флот от действий авиации противника и во время штормов потерял 5 буксирных пароходов и 46 барж.
За навигацию 1942 года совместно с моряками Ладожской военной флотилии было завезено 745 тыс. т различных грузов, в том числе 350 тыс. т продовольствия, 115 тыс. т нефтепродуктов и 100 тыс. т угля. Войска Ленинградского фронта получили 89 тыс. т боеприпасов, 9 тыс. т вооружения (танки — 220 единиц, орудий — 631 единица). Через Ладожское озеро было перевезено 795 тыс. человек, в том числе в восточном направле­нии 528 тыс. человек.
.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 07 Июль 2018 11:59 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Корабли погибшие на Ладоге 1941-1943 04 Июнь 2018 12:37 #70382

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31442
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 17
Ув. А. А.

Благодарим Вас за возможность участия в состоявшейся торжественно-траурной церемонии освящения закладного камня на месте будущей часовни «Памяти погибших защитников Отечества» в музее «Дорога жизни».
Согласно достигнутым ранее договорённостям сообщаем, что нами проведён системный анализ документов и сведений о погибших в 1941-1943 годах кораблях Краснознамённой Ладожской военной флотилии.
В результате составлен предварительный список, включающий в себя сведения о 18-ти погибших на Ладоге военных кораблях (cм. приложение № 1).
Согласно статье 3 Закона РФ от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», к воинскими захоронениям, в том числе относятся «... места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами».
Проведённый анализ показал:
1) семь погибших кораблей были позднее полностью или частично подняты и не являются воинскими захоронениям («Пурга», «Конструктор», «Олекма», «МО № 174», «ТЩ № 122», «ТЩ № 126», «Вилсанди»).
2) два корабля затонули без экипажей и также не являются воинскими захоронениями («МО № 216», «ТЩ № 171»).
3) шесть погибших кораблей требуют дальнейшего уточнения судьбы и места гибели («БК № 97», «МО № 196», «МО № 202», «СК Р № 34», «СК КМ-1403», «СК Я-313»).
4) три корабля, погибшие с экипажами, являются выявленными воинскими захоронениями, не стоящими на государственном учёте («Водолаз», «БК № 97», «МО № 175»).
В январе 2019 года исполняется 75 лет со дня полного снятия блокады города Ленинграда. Учитывая особую значимость вклада в это событие военных кораблей Ладожской флотилии предлагаем:
1) Провести обследование мест гибели кораблей в акватории Ладожского озера (водолаз Игорь Матюк).
2) Поставить на государственный учёт выявленные воинские захоронения (см. приложение № 2 проект паспорта воинского захоронения «Спасательный корабль «Водолаз»»).
3) Разработать проект мемориала погибшим кораблям (архитектор Рафаэль Даянов).
4) Произвести подъем фрагментов погибших кораблей, не являющихся воинскими захоронениями, для передачи в дар музею «Дорога жизни» и использованию в мемориале.
Просим Вас провести критический анализ предоставленных сведений и в случае согласия содействовать проведению данных мероприятий.

........
.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 08 Июнь 2018 13:54 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Корабли погибшие на Ладоге 1941-1943 04 Июль 2018 21:14 #70521

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31442
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 17
Издание: Ладога родная. Воспоминания ветеранов Краснознаменной Ладожской флотилии. - Л.: Лениздат, 1969.
Книга содержит интересные факты о гибели защитников Ладоги

Богданов, р. ...., ум. ....... г., политрук, военком транспорта «Ханси»
Место рождения: ......
Судьба: Убит в бою с врагом
Примечание: Упоминается в воспоминаниях В. С. Черокова как отважный политрук транспорта «Ханси», который во время боя 06.09.1942 был тяжело ранен. После излечения служил в политотделе ЛВФ. Однажды на шлюпке он пошел на отдаленную зенитную батарею, чтобы вручить партбилеты морякам. Одинокую шлюпку атаковал вражеский самолет. Богданов погиб.

Ивановский Петр Тимофеевич, р. 1910, ум. 30.10.1942 г., лейтенант-лейтенант, начальник Осиновецкого Гидрографического участка ЛВФ
Место рождения: Белорусская ССР, Витебская обл., Суражский р-н, д. Пушкино
Судьба: Смертельно ранен осколком бомбы при прокладке четвертой нитки кабеля (всего их было протянуто пять)
Примечание: Упоминается в воспоминаниях В. С. Черокова как руководитель работ по прокладке кабеля и трубопровода по дну Ладожского озера.
Место захоронения: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, у маяка Осиновец.

Коркин Глеб Петрович, р. 1912, ум. 06.09.1942 г., лейтенант, командир транспорта «Ханси»
Место рождения: Архангельская обл., г. Архангельск
Судьба: Убит в бою с врагом
Примечание: Упоминается в воспоминаниях В. С. Черокова как отважный командир транспорта «Ханси», который во время рейса из Осиновца в Кобону был атакован несколькими вражескими бомбардировщиками. Корабль умело маневрируя бесстрашно вступил в бой и сумел спасти пассажиров - сотни ленинградских детей.
Награды: орден «Красной Звезды»
Место захоронения: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, п. Морье

Нефедов Михаил Александрович, р. 1899, ум. 24.05.1943 г., капитан 1-го ранга, заместитель начальника тыла КБФ
Место рождения: Сталинградская обл., Владимировский р-н, слобода Капустин Яр
Место проживания: г. Москва, 2-й Троицкий пер., 6-01-43
Награды: орден «Боевого Красного Знамени», орден «Красной Звезды»
Судьба: Убит осколком бомбы при налете вражеской авиации
Примечание: Упоминается в воспоминаниях В. С. Черокова как командир Осиновецкой военно-морской базы, погибший на боевом посту.
Место захоронения: г. Ленинград, Александро-Невская Лавра






Перепелов Сергей Андреевич, р. 1918, ум. 04.09.1942 г., ст. лейтенант, помощник командира катера «МО-201»
Место рождения: Курская обл., г. Курск
Судьба: Умер от ран
Примечание: Упоминается в воспоминаниях Епихина Николая Петровича, Капитана 1-го ранга, командира катера МО-215: «Во время одной из вражеских воздушных атак на МО-201 был смертельно ранен помощник командира катера лейтенант С.А.Перепелов - лучший штурман 1-го дивизиона «морских охотников» флотилии. Он, как и подобает коммунисту, до последнего дыхания сражался с врагом, управляя огнем своего корабля. Командир МО-201 П.С.Колесник после боя тепло и сердечно рассказывал о своем боевом друге.»
Награды: орден «Красной Звезды»
Место захоронения: Ленинградская обл., Волховский р-н, г. Новая Ледога, воинское кладбище





Хорошхин Борис Владимирович, р. 1892, ум. 01.08.1942 г., контр-адмирал, командующий ЛВФ
Место рождения: ....
Место проживания: ....
Награды: ......
Судьба: Убит в бою
Примечание: Упоминается в воспоминаниях В. С. Черокова как командующий ЛВФ, в начале октября 1941 года был переведен на Волгу под Сталинград, где погиб.
Последнее место службы: 2-я БРК ВВФл
Место захоронения: г. Сталинград, 150 км южнее, с. Ступино, в 1,5 км на восток в районе базы отдыха "Нижнее Займище"

















.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 08 Июль 2018 21:01 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Корабли погибшие на Ладоге 1941-1943 29 Авг 2018 09:04 #70673

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31442
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 17
В Новой Ладоге легендарным кораблям-ветеранам вернули давно забытый блеск

47channel.ru/event/V_Novoj_Ladoge_legend...davno_zabitij_blesk/
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Корабли погибшие на Ладоге 1941-1943 27 Сен 2018 12:05 #70783

  • Dobrohot
  • Dobrohot аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 786
  • Спасибо получено: 147
  • Репутация: 0
Директору Российского государственного
архива кинофотодокументов
Калантаровой Н. А.
Адрес: 143400, Россия, Московская область,
г. Красногорск, ул. Речная, д. 1
Телефон/факс (495) 562-14-64
Электронная почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Уважаемая Наталия Александровна!

В издании «Линкоры Ладоги» (ISBN 978-5-9905826-6-8 ) опубликованы воспоминания командира канонерской лодки «Бурея» капитана I ранга Озаровского Николая Юрьевича о сражениях на Ладоге в 1941-1943 годах. В том числе, подробно описан легендарный бой за остров Сухо 22 октября 1942 года, где упоминается о съёмке документального фильма «Ладога», вышедшего в 1942 году.

Вечером 21 октября 1942 года на канонерской лодке «Бира», помимо матросов, старшин и офицеров находились 4 кинооператора Ленинградской студии Кинохроники - Архиреев, Гарданов, Долгов и Романенко. Они были командированы на соединение канонерских лодок для пополнения числа военно-морских эпизодов снимавшегося тогда документального фильма «Ладога».

Так как они прибыли на «Биру» накануне поздним вечером, решено было всех четверых гостей оставить ужинать и ночевать на «Бире» с тем, чтобы утром их проинструктировать и распределить по разным кораблям. Однако утром обстановка не позволила этим заняться, и все четыре кинооператора отправились в бой на одном корабле.

Таким образом были запечатлены уникальные кадры морского боя у острова Сухо.

В настоящий момент известно, что единственная копия документального фильма «Ладога» сохранилась только в Красногорском архиве кинофотодокументов.
Прошу Вас предоставить цифровую копию документального фильма «Ладога» для публичной демонстрации в канун 75-летия полного снятия Блокады города Ленинграда в Санкт-Петербурге.

Учитывая особую социальную значимость данного фильма для нашего многомиллионного города уверен, что это событие станет достойным подарком всем жителям Санкт-Петербурга к 75-летней годовщине полного снятия блокады г. Ленинграда.
Последнее редактирование: 27 Сен 2018 12:05 от Dobrohot.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Корабли погибшие на Ладоге 1941-1943 28 Сен 2018 14:47 #70790

  • poison
  • poison аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 7589
  • Спасибо получено: 664
  • Репутация: 10
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вход

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31