Голосование

Как Вы считаете, необходимо ли создание историко-мемориального комплекса на месте Митрофаниевского кладбища?

Да - 89.1%
Нет - 5.1%
Мне все равно - 5.8%

Всего голосов:: 3188
Голосование по этому опросу закончилось
 

Круглый стол в Гос Думе ФС РФ

Вчера 17 января 2013 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации прошёл «круглый стол» на тему: «О необходимости принятия неотложных законодательных мер по сохранению памятных мест Великой Отечественной войны в зоне прорыва блокады Ленинграда».

17 января 2013 г. Государственная Дума ФС РФ

 За круглым столом выступали представители общественных организаций, историки крупнейших вузов страны, руководители поисковых отрядов (Россия, Казахстан), руководители военно-патриотических музеев России, ветераны ВОВ, депутаты Государственной Думы РФ и законодательного собрания Ленинградской области, представители исполнительной власти Ленинградской области, представители союзов художников и архитекторов Санкт-Петербурга, начальник управления МО РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества, и в том числе и ИАЦ "Помним всех поимённо".

 

 Белоусова Наталья Валентинова, начальник управления МО РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
 

Мы услышали много различных точек зрения по проблеме сохранения памяти Защитников Отечества. По итогам встречи было решено создать рабочую группу.

Ильин Евгений Васильевич, директор Центра по изучению военной истории СПбГУ


Все предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство РФ связанные с увековечением памяти погибших Защитников Отечества присылайте на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., мы с радостью передадим все конструктивные предложения в рабочую группу Государственной Думы ФС РФ.

Борис Владимирович Нериновский, профессор СПбГУ



От Информационно-аналитического центра "Помним всех поимённо" выступила Галина Савельева, с итоговыми результатами нашей работы. Был продемонстрирован сюжет Тридцать тысяч Защитников Отечества поставлены на учёт.

 

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Фракция "Справедливая Россия"
Проект
РЕКОМЕНДАЦИИ участников "круглого стола"
«О необходимости принятия неотложных законодательных мер по сохранению памятных мест Великой Отечественной войны в зоне прорыва блокады Ленинграда»

г. Москва  17 января 2013 года

Участники «круглого стола» - представители законодательной и исполнительной власти федерального уровня и субъектов Федерации, представители научного, образовательного, музейного и поискового сообщества, участники Великой Отечественной войны отмечают следующее.
Сохранение памятника истории федерального значения - зоны прорыва блокады Ленинграда - является вопросом общегосударственным. Все памятные места Великой Отечественной войны, особенно захоронения наших воинов, имеют исключительно важное значение для патриотического воспитания молодёжи и всего нашего общества.
Память о войне, гордость за Великую Победу и боль за ту колоссальную цену, которую заплатил за неё наш многонациональный народ - тот вопрос, по которому в российском обществе не возникает разногласий.
Наши граждане болезненно реагируют на любые проявления неуважения к памяти павших за Отечество. Подобные факты вызывают возмущение общественности и подрывают доверие к органам власти всех уровней.
Участники «круглого стола» пришли к выводу, что действующие правовые акты в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества», во многом не выполняются. У органов государственной власти всех уровней отсутствует координация этой деятельности, нет уточнённых цифр боевых потерь защитников Отечества    времён Великой Отечественной войны, нет и ПОЛНЫХ поимённых списков. Воинские захоронения поддерживаются в достойном виде далеко не всегда, многие из них утеряны.
Основные причины - слабая информированность представителей органов власти в вопросах отечественной истории, непрофессиональный подход, игнорирование мнения экспертного сообщества, отсутствие взаимодействия, остаточный принцип финансирования, равнодушие к этой проблеме и отсутствие ответственности. Государство почти полностью устранилось от обязанности по увековечению памяти погибших при защите Отечества, переложив эту функцию на патриотов-волонтёров, поисковиков, при этом практически не оказывая им никакой финансовой поддержки. Пример тому - состояние памятников в зоне прорыва блокады Ленинграда, по сохранению которых в разные годы государством был принят ряд решений.
В соответствии с решением Леноблисполкома № 273 от 10 июля 1978 года в Кировском районе должен был быть создан мемориальный военно-историческим комплекс, включающий следующие памятные места: Невский пятачок, площадь охранной зоны - 194 га; Марьино - 100 га; 66-й километр Петрозаводского шоссе -12 га; Синявинские высоты - 32 га; Роща «Круглая» - 13 га; Гайтолово 23 га; Тортолово - 96 га: и Вороново - 225 га.
Постановлением Совета Министров РСФСР № 303 от 21 мая 1982 года «О мерах по благоустройству памятных мест Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в зоне прорыва блокады г. Ленинграда» в список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения (ныне - объекты культурного наследия федерального значения), были включены, в том числе, следующие памятники истории и культуры в зоне прорыва блокады Ленинграда:
•    "Место соединения войск Ленинградского и Волховского фронтов, осуществивших прорыв блокады г. Ленинграда 18 января 1943 г."
•    "Синявинские высоты - место ожесточенных боев советских войск с немецко-фашистскими оккупантами в 1941-1944 гг.";
•    "Роща "Круглая" - место ожесточенных боев советских войск с немецко-фашистскими оккупантами в 1941-1944 гг.";
•    "Оборонительные сооружения войск Волховского фронта в районе ожесточенных боев с немецко-фашистскими оккупантами в августе-сентябре 1942 г." на месте бывшей деревни Гайтолово;
•    "Оборонительные сооружения войск Волховского фронта в районе ожесточенных боев с немецко-фашистскими оккупантами летом и осенью 1942 г." на месте бывшей деревни Тортолово;
•    "Оборонительные сооружения войск Волховского фронта в районе ожесточенных боев с немецко-фашистскими оккупантами летом и осенью 1942 г." на месте бывшей деревни Вороново.
Решением Леноблисполкома от 20.09.1982 г. №400 были утверждены охранные зоны перечисленных памятников.
Во исполнение Постановления Правительства РСФСР №303 от 21.05.1982 г. Управление культуры Леноблисполкома поручило НИИ «Ленгипрогор» создать проект мемориального комплекса, и он    был разработан. Единая мемориальная
зона в соответствии с Постановлением Правительства РСФСР № 303, должна была быть полностью реализована к 1985 году. Однако данное постановление, как и другие перечисленные выше решения, выполнен не был. Мемориальную зону лишь обозначили на карте, установили несколько памятных знаков, выполнили некоторый объём работ по благоустройству всего лишь двух объектов - «Синявинские высоты» и «Невский пятачок». При этом другие, ещё более важные для исхода битвы за Ленинград исторические объекты сегодня невозможно даже найти - например. Рабочий посёлок № 5. - моего прорыва блокады 18 января 1943 г.
Границы территорий перечисленных объектов культурного наследия федерального значения, за исключением памятника "Синявинские высоты" (в размере всего лишь 70 га), до сих пор не определены. Предложения о создании единой мемориальной зоны в районе прорыва блокады Ленинграда органами государственной власти Ленинградской области и Российской Федерации игнорируются, при том. что именно на этом участке фронта протяженностью 12 км (бывшая передовая Ленинградского, а затем и Волховского фронтов) в 1941-1943 годах решалась и решилась судьба Ленинграда. Официальная цифра безвозвратных потерь Красной армии на этом участке фронта - 117 тысяч 126 человек. Однако по оценкам многих экспертов, реальная цифра потерь составляет порядка 240 тысяч.
Помимо мемориальной функции зона прорыва блокады Ленинграда имеет огромную ценность с научно-образовательной и воспитательно-патриотической точек зрения, так как эта территория уникальна в том смысле, что здесь хорошо сохранились фрагменты театра военных действий и фортификационные сооружения противоборствующих сторон: доты, дзоты, блиндажи, участки траншей гатей и рокад. КП, противотанковые надолбы и заграждения из колючей проволоки, фрагменты дерево-земляного заборов. Мемориал в зоне прорыва блокады в случае реализации данного проекта, безусловно, станет активно посещаемым, всемирно известным популярнейшим туристическим объектом - как подобные военные мемориалы во Франции. США, Германии и Белоруссии.
Однако зона прорыва блокады Ленинграда остается в забвении и упадке. Охранные зоны памятников до сих пор не зарегистрированы и нарушаются, памятники не поддерживаются государством и оскверняются вандалами. Лишь благодаря усилиям общественности - ветеранов, энтузиастов, поисковиков и на их личные средства зона прорыва блокады (территории боевых действий, памятники, обелиски, стелы, братские захоронения) ещё каким-то образом поддерживается. Продолжается незаконная жилищная застройка и хозяйственное освоение мест кровопролитных боёв в зоне прорыва - строительство птицефабрики, свинарника, попытка устроить полигон ТБО на месте «котла Мерецкова», в котором погибло не менее 40 тысяч наших воинов, и т.д. Нормальные подъездные пути к зоне прорыва блокады отсутствуют. Боеприпасы времён войны на местах боёв находятся в открытом доступе.
Участники «круглого стола» выразили недоумение, что на поиск останков погибших за Родину солдат и на достойное увековечение их памяти > полномоченным органом (Минобороны) средства в должном объеме не выделяются, несмотря на то. что в соответствии с федеральной целевой программой
«Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011-2015 года», утверждённой распоряжением правительства РФ от 28 июля 2011 г. № 1317-р (заказчик - Минобороны), из федерального бюджета на эти цели было выделено из федерального бюджета в общей сложности 1,5 миллиарда рублей. При этом, несмотря на остроту проблемы, на решение которой была направлена данная ФЦП, распоряжением Правительства РФ от 17.12.2012 г. № 1317-р «О признании утратившим силу распоряжения правительства РФ от 28.07.2011 № 1317» данная ФЦП была без объяснения причин была отменена. В то же время на создание помпезного Федерального военного мемориального кладбища в Мытищах Московской области, заказчиком которого является то же Минобороны РФ. уже израсходовано более 5,5 млрд. рублей.
Для мемориализации зоны прорыва блокады Ленинграда и поддержания её в достойном состоянии достаточно многократно меньшей суммы. По предварительным подсчётам экспертов расходы на реализацию данного проекта (с учётом корректирующих коэффициентов) составят около 100 миллионов рублей.

1. Серьёзной проблемой, по мнению участников «круглого стола», является правовая неурегулированность поисковой деятельности.
Россия - единственное в мире государство, которое работу по поиску останков погибших при защите Отечества переложила на плечи общественных организаций. Поисковая работа должна стать основной функцией федеральных органов власти, такой принцип действует во всём мире. При этом необходимо ввести в правовое поле и общественное поисковое движение России, которое за более чем двадцатилетний период своей истории, несмотря на все трудности и отсутствие бюджетного финансирования, продемонстрировало жизнеспособность и эффективность. Ежегодно только в Ленинградской области поисковыми работами занимаются около 3,5 тысячи человек (94 местных поисковых отряда, а также поисковые отряды из 23 субъектов Федерации и даже из других государств).
Необходимо устранить правовую лакуну в ФЗ РФ от 19.05.1995 г. № 82 «Об общественных объединениях» и ФЗ РФ от 14.01.1993 г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших за Отечество». В последнем правовом акте содержится позиция, что поисковая работа проводится общественными организациями, уполномоченными на эту работу, но не определено кем должны быть выданы соответствующие полномочия. Указом Президента РФ № 37 от 22.01.2007 г. этим уполномоченным органом определено Министерство обороны РФ, однако в ФЗ № 4292-1 уполномоченный орган не определён. Необходимо его определить (Минобороны или МЧС) с последующей передачей полномочий в этой части субъекту Федерации или иному государственному учреждению. Государство должно ввести жёсткую систему регулирования поисковой деятельности, включая введение системы обязательной сертификации и аккредитации общественных поисковых объединений, выдачи разрешений на проведение поисковых работ по стандартам, предъявляемым к работам археологическим, однако с учётом специфики поисковой деятельности. Аккредитованным общественным поисковым объединениям необходимо целевым назначением выделять соответствующие средства т федерального бюджета на осуществление поисковой деятельности.
Функции обучения и обязательной сертификации поисковых отрядов уполномоченный орган должен делегировать лицензированным государственным научно-исследовательским и образовательным организациям (в частности, центрам и кафедрам по изучению военной истории и археологии исторических факультетов государственных университетов, находящихся в субъектах РФ, где проводятся поисковые работы). Эти структуры имеют соответствующий опыт, штат квалифицированных специалистов, научно обоснованные методики и стандарты проведения архивных и полевых поисковых изысканий, знают специфику местных условий.

2. Следующий блок чрезвычайно острых проблем по мнению участников «круглого стола» крайне неудовлетворительное состояние братских захоронений, многие из которых к настоящему времени утеряны; необходимость установления и увековечения имён погребённых в них воинов; уточнение реальных цифр боевых потерь .
Последняя паспортизация захоронений проводилась ещё в начале 90-х годов XX века. По результатам же полевого обследования, выполненного Центром по изучения военной истории Санкт-Петербургского государственного университета, в Кировском районе Ленинградской области лишь 39 воинских захоронений находятся под охраной, утеряны по одним сведениям 17, а по другим - 30. По данным архивных изысканий, проведённых поисковым отрядом «Мемориальная зона» Евразийского государственного университета им. Л.Н. Гуммилёва (г. Астана) по материалам Центрального архива Министерства обороны в одной только центральной части зоны прорыва блокады Ленинграда находится не менее 60 утерянных захоронений -одни из них были утеряны ещё во время боевых действий, из других наши воины были перезахоронены в послевоенные годы и в результате переносов этих захоронений на новые площадки, их названия и месторасположение были просто потеряны.
Точные цифры воинов, погребённых в братских могилах, неизвестны, их имена не увековечены. Участники «круглого стола» - представители поискового сообщества проинформировали, что за 20 с лишним лет проведения масштабных поисковых работ в Кировском районе Ленинградской области поисковиками на одних только «Синявинских высотах» погребено 25 тысяч, на «Невском пятачке - 12 тысяч человек. Однако в течение уже нескольких десятилетий официальная цифра захороненных по Кировскому району по прежнему не превышает 37 тысяч. Эту официальную цифру необходимо скорректировать, увеличив как минимум в два раза.
Поисковыми отрядами по медальонам, номерным наградам, именным вещам по возможности устанавливаются имена погибших за Отечество. Так, отряд «Ингрия» СПбГУ за 12 лет похоронил более ста бойцов и командиров, чьи имена поисковиками были установлены. Однако органы местного самоуправления не увековечили ни одно из них на братских могилах. Увековечивать имена приходится самим же поисковикам, причем за собственный счёт. За прошедший год по Санкт-Петербургу и Ленинградской области только одной общественной организацией информационно-аналитическим центром «Помним всех поимённо» было поставлено на учёт порядка 50 тысяч защитников Отечества.
Не меньше вопросов у участников «круглого стола» вызывает и официальная цифра потерь СССР в Великой Отечественной войне - порядка 26-27 миллионов. При этом в официальных списках имён, составленных Министерством обороны всего 11 миллионов. Таким образом, многие погибшие при до сих пор числятся пропавшими без вести. Официальные боевые потери, признанные нашим государством, - 8 миллионов 600 тысяч человек. Однако реальные безвозвратные боевые потери были больше, что подтверждают документы Управлений укомплектования фронтов, хранящиеся в Центральном архиве Министерства обороны РФ (ЦАМО). Современные информационные технологии позволяют с высокой степенью достоверности (до 90—95%) установить реальные общие и безвозвратные потери. Так. по предварительным аналитическим подсчетам Центра по изучению военной истории Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и других экспертов безвозвратные потеря наших поиск в битве за Ленинград 1941-1944 гг. составляют порядка одного миллиона человек.
Участники «круглого стола» пришли к заключению, что неудовлетворительное состояние большинства братских могил обусловлено тем, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», охрана, содержание и восстановление воинских захоронений являются функциями органов местного самоуправления, скудные бюджеты которых не позволяют им эту функцию выполнять. Так, Кировский район Ленинградской области, где предположительно погибло не менее 240 тысяч человек, не в силах нести расходы на содержание, восстановление мест захоронений и боевых действий, которые находятся на его территории. При этом в странах, которые воевали против СССР. Германии и Финляндии - расходы по поддержанию воинских захоронений несёт государство, и захоронения немецких солдат на территории РФ, в том числе в зоне прорыва блокады Ленинграда (военное немецкое кладбище в д. Сологубовка), находятся в несопоставимо лучшем состоянии, чем могилы советских солдат, что оскорбляет наших граждан.

3. Участники «круглого стола» констатировали, что крайне неудовлетворительное состояние зоны прорыва блокады Ленинграда обусловлено отсутствием должного правового статуса данной территории.
Соответствующий правовой режим, определяющий необходимые ограничения строительной и хозяйственной деятельности и позволяющий обеспечить должное управление в целях сохранения и популяризации материальных свидетельств героизма советских солдат, зона прорыва блокады Ленинграда будет иметь только в том случае, если эта территория будет отнесена к территориям объекта культурного наследия."
Постановлением Совета Министров РСФСР № 303 от 21 мая 1982 года «О мерах по благоустройству памятных мест Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в зоне прорыва блокады г. Ленинграда» в список объектов, подлежащих охране как памятники истории и культуры государственного значения (ныне - объекты культурного наследия федерального значения), в зоне прорыва блокады Ленинграда были включены места ожесточённых боёв, перечисленные в п. 1 настоящих Рекомендаций.
Сведения о боевых действиях на указанных участках в 1941-1943 годах говорят о том. что "места ожесточенных боев" и сохранившиеся линии оборонительных сооружений, указанные в наименованиях этих памятников истории и культуры, охватывают обширные районы, по площади многократно превосходящие их т.н. "охранные зоны", включая утвержденную в 2012 году (к сожалению, без привлечения компетентных специалистов) территорию OKI I "Синявинские высоты" (всего лишь 70 га). Если определить границы территорий указанных памятников истории и культуры исходя из историческою контекста и размеров сохранившихся фортификационных сооружений, строившихся последовательно на нескольких рубежах обороны в зависимости от оперативной обстановки, их территории сомкнутся в единую полосу от Петрозаводского шоссе на севере до района Поречье-Вороново на юге.
В пределах этих же границ расположены многие мемориальные захоронения советских солдат, памятные знаки, а также места массового упокоения непогребенных останков советских воинов (в т.ч. не менее 40 тыс. человек на месте "Котла Мерецкова" западнее бывшей деревни Гайтолово).
Категорию вышеперечисленных объектов культурного наследия можно определить как ансамбль, включающий фортификационные сооружения, строения, памятники и массовые захоронения, а их окружение может быть рассмотрено как достопримечательное место, связанное с военными событиями и включающее природный ландшафт.
Утверждение исторически обоснованных границ указанных объектов культурного наследия федерального значения позволит вывести данные территории из хозяйственного оборота, признать земли в их пределах землями историко-культурного назначения и впоследствии предоставить эти земельные участки в управление создаваемому музею обороны Ленинграда, которому целесообразно предоставить статус музея-заповедника.
Целью создания такого музея-заповедника должно быть обеспечение режима содержания и сохранности переданных музею-заповеднику объектов культурного наследия и доступа к ним граждан, сохранение, изучение и популяризация указанных объектов, осуществление экскурсионного обслуживания, предоставление информационных услуг, а также создание условий для туристской деятельности на территории, где сохранились в неприкосновенности материальные свидетельства ожесточенных боев 1941 -1943 годов, сыгравших решающую роль в обороне Ленинграда и прорыве блокады.
При определении границ мемориальных зон и памятником возникают многочисленные правовые коллизии.
В ФЗ РФ от 14.01.1993 г. № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" говорится, что памятники подлежат охране, и вокруг них должны быть установлены охранные зоны и зоны охраняемого ландшафта. Однако в соответствии с ФЗ РФ от 25.06.2002 г. № 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" зоны охраны устанавливаются в порядке, определённом законодательными актами. Но не бывает отдельно зон охраны вокруг мест боевых действий. Места боевых действий должны получить соответствующий статус объектов культурного наследия. В то же время зона прорыва блокады Ленинграда соединяем в себе гакие понятия кшместа боевых действий, захоронения, объекты культурного наследия
В ФЗ РФ от 14.01.1993 г. № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" сказано, что вся строительная деятельность на местах боевых действий, местах воинских захоронений должна проходить по согласованию С органами местного самоуправления. При этом снова имеет мест правовая КОЛЛИЗИЯ - т.к. в Градостроительном кодексе РФ сказано, что никаких других согласований, кроме тех, которые прописаны в данном кодексе, не требуется.
В ФЗ РФ от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле11 сказано, что перед хозяйственным освоением территории, где находятся мее i а боевых действий и захоронения жертв боевых действий и массовых репрессий, необходимо проводить обследование территорий силами органов местного самоуправления, ч го противоречит ФЗ РФ от 25.06.2002 г. № 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", где действуе! совершенно иной принцип: инвестор, заинтересованный в последующем освоении территории, и несёт расходы за соответствующие археологические раскопки, обследования местности.

4. Участники «круглого стола» также обратили внимание на несовершенство федерального законодательства, препятствующее эффективному проведению патриотического воспитания. В соответствии с ФЗ РФ №184 от 06.10.1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации" патриотическое воспитание - исключительное полномочие государственной власти Российской Федерации, что не позволяет субъекту РФ проводить эту деятельность.
В целях решения вышеизложенных проблем участники «круглого стола» рекомендуют:

1. Субъектам законодательной инициативы:
1.1.разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ проект федерального закона о внесении изменений в ФЗ РФ от 14.01.1993 г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», где чётко зафиксировать обязанность федеральной власти осуществлять поиск останков погибших за Отечество и увековечение их памяти,
предусмотрев в бюджете РФ постоянную статью расходов на эти цели. 1.2.разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ проект федерального закона о внесении следующего дополнения в пункт 26.3 "Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъектов Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации" ФЗ РФ № 184 от 06.10.1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации» «организация осуществления деятельности по проведению патриотических мероприятий, отражающих значимость российского государства, его истории, государственного устройства, формирующего гражданскую позицию. национальное, этическое самосознание» и включить в перечень полномочий субъектов Федерации поисковую работу.
1.3.разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ проем федерального закона о внесении изменений в ФЗ РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», предусматривающий отзыв лицензии у недропользователя в случае наличия вновь выявленных воинских захоронений на определённой территории
1.4.разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ проект федерального закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ. где зафиксировать, что вся строительная деятельность на местах боевых действии, местах воинских захоронений должна осуществляться по согласованию с органами местного самоуправления
1.5.разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ проем федерального закона о внесении изменений в ФЗ РФ от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", в котором зафиксировать, что перед хозяйственным освоением территории, где находятся места боевых действий и захоронения жертв боевых действий и массовых репрессий, необходимо проводить обследование территорий за счёт инвестора, заинтересованного в последующем освоении территории,
1.6.принять федеральный закон, регламентирующий поисковую деятельность .
2.    Правительству Российской Федерации:
2.1.возобновить действие ФЦП «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011-2015 года»;
2.2.во исполнение Постановления Правительства РСФСР № 303 от 1982 года разработать и принять федеральную целевую программу мемориализации зоны прорыва блокады Ленинграда.
3.    Министерству внутренних дел России:
3.1.Восстановить расформированную в ходе реформы МВД трофейную группу и возобновить практику патрулирования зоны прорыва блокады Ленинграда для противодействия мародёрам и охотникам за боеприпасами времён ВОВ.
4.    Министерству обороны РФ:
4.1.для определения районов боев и мест захоронений павших воинов наряду с архивными изысканиями провести аудит территорий Ленинградской области с использованием   Дистанционного    Зондирования Земли (ДЗЗ) силами
космической группировки спутников РФ. воздушных и наземных носителей, (полученные данные могут быть также использованы при проведении проектных работ по устойчивому развитию территорий Ленинградской области).
4.2.до 2014 г. провести сверку воинских захоронений в зоне прорыва, определить первичные места захоронений чтобы найти утерянные братские могилы.
4.3. к 70-летию деблокады Ленинграда уточнить и официально опубликовать реальную цифру - сколько воинов, погибших за Отечество, захоронено в каждом из районов Ленинградской области.
4.4.обновить паспорта воинских захоронений в зоне прорыва блокады Ленинграда с новыми именными списками, поставить на учёт забытые и вновь выявленные воинские захоронения.
4.5.установить и опубликовать реальную цифру безвозвратных потерь боевых и среди мирного населения - в зоне прорыва блокады, создать электронную базу данных по потерям, понесённым Красной Армией на данном участке фронта.
4.6.совместно с Центром по изучению военной истории Санкт-Петербургского государственного университета другими научно-исследовательскими И музейными центрами, а также с зарубежными исследователями к 70-й годовщине деблокады Ленинграда (2014 г.) составить и издать объективную «Историю боевых действий» на этом участке фронта,
4.7.создать виртуальный памятник в форме интернет-сайта погибшим в зоне прорыва блокады Ленинграда советским воинам,
4.8.совместно с Центром по изучению военной истории Санкт-Петербургского государственного университета, Государственным музеем обороны и блокады Ленинграда, Санкт-Петербургским Союзом художников. Союзом архитекторов Санкт-Петербурга до 01.05.2013 года разработать историко-художественную концепцию мемориальной зоны прорыва блокады Ленинграда, организовать её широкое общественное обсуждение и утвердить; На основе данной концепции провести конкурс художественно-архитектурных проектов мемориализации ЗОНЫ прорыва, организовать их широкое общественное обсуждение, подвести результаты конкурса и провести презентацию проекта-победителя в Государственной Думе РФ, органах законодательной и исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
5.    Министерству культуры РФ:
5.1. предоставить в распоряжение коллектива разработчиков историко-художественной концепции и проекта проект Мемориала в зоне прорыва блокады Ленинграда, разработанный НИИ Ленгипрогор и переданный в Министерство культуры РСФСР как заказчику данного проекта.
6.    Министерству иностранных дел России:
6.1.    проработать вопрос об участии в затратах по увековечению наших солдат том числе, и средств правительства Германии.
6.2.    Проанализировать и обобщить опыт военно-мемориальной работы в Финляндии, Германии, других государствах-участниках Второй мировой войны и представить эту информацию в Государственную Думу РФ
7.    Счётной палате РФ:
7.1. провести проверил п представить отчёт о расходовании средств
федерального бюджета уполномоченным органом (Минобороны), направленных с 2007 г. по н.вр.:
а)    на исполнение ФЦП «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011-2015 года»;
б)    на функционирование 90-го батальона Минобороны;
в)    на поддержку общественных поисковых организаций;
г)    на сооружение Федерального военного мемориального кладбища.
8.    Правительству Ленинградской области:
8.1.    в течение 2013 года обеспечить проведение работ по подготовке научно обоснованных проектов границ территорий указанных объектов культурного наследия в качестве ансамблей и их предметов охраны; утвердить указанные границы и предметы охраны решениями регионального органа охраны объектов культурного наследия;
8.2.    в течение 2014 года провести работы по формированию земельных участков в пределах указанных территорий с целью передачи их в ведение создаваемого музея-заповедника;
8.3.    привлечь к составлению задания на выполнение работ по определению границ территорий указанных объектов культурного наследия компетентные научные и общественные организации, обладающие данными архивных изысканий, исторических исследований, натурных обследований территории;
8.4.    в течение 2014 года обеспечить проведение работ по проектированию объединенной охранной зоны указанных объектов либо по подготовке проекта достопримечательного места, охватывающего исторические ландшафты района прорыва блокады;
8.5.    при создании нового музея обороны и прорыва блокады Ленинграда рассматривать его как музей-заповедник, в управление которого в том числе будут переданы земельные участки на территориях объектов культурного наследия, связанных с обороной Ленинграда.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

5 1 1 1 1 1 (21 оценили статью)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вход

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31