Голосование

Как Вы считаете, необходимо ли создание историко-мемориального комплекса на месте Митрофаниевского кладбища?

Да - 89.1%
Нет - 5.1%
Мне все равно - 5.8%

Всего голосов:: 3188
Голосование по этому опросу закончилось
 
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Могила русских моряков Госпорт Англия

Могила русских моряков Госпорт Англия 18 Сен 2017 12:17 #69567

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 31450
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 14
Могила российских моряков эскадры адмирала Сенявина, умерших во время стоянки на портсмутском рейде в 1808-1809 годах
Место расположения: Англия, графство Гэмпшир, г. Госпорт, кладбище Ройял Хаслар

.......................................
19 сентября 1807 г. Сенявин вышел с Корфу и направился к Гибралтарскому проливу. Вместе с ним шло 9 кораблей («Рафаил», «Мощный», «Сильный», «Скорый», «Селафаил», «Ретвизан», «Святая Елена, «Твердый», «Ярослав») и фрегат «Кильдюин». Сенявин планировал пройти от Корфу до Копенгагена (свыше 3000 миль) без захода в порты, что до него не делала ни одна русская эскадра. Но после прохода Гибралтара русская эскадра встретилась с сильным противным ветром, не прекращавшимся в течение 20 суток. Из-за повреждений кораблей эскадра была вынуждена 30 октября 1807 г. зайти в Лиссабон.

Корабли Балтийского флота под командованием контр-адмирала Д. Н. Сенявина (после блокады Дарданелл и удачного Афонского морского сражения с турками) 28 октября 1807 года зашли в португальский порт Лиссабон, и там их заблокировала английская эскадра.

31 августа (12 сентября) 1808 г. Сенявин со своей эскадрой, состоявшей из семи кораблей и одного фрегата, отбыл из Лиссабона. Корабли «Рафаил» и «Ярослав» оказались с такими повреждениями, что их пришлось оставить в Лиссабоне для ремонта.

В 1808 году эскадра Д. Н. Сенявина была отконвоирована из Лиссабона в Портсмут. Туда прибыли 27 сентября 1808 года, и там русских продержали почти год, после чего англичане, отобрав у Сенявина корабли, погрузили его людей на свои транспортные суда и доставили в Ригу.

Кормили англичане русские экипажи сенявинской эскадры очень плохо, мясо не выдавалось вовсе. Даже сухарей получали треть нормальной порции. Не хватало и риса, которым приходилось восполнять недостаток в сухарях. Очень плохо было и то, что экипажи русской эскадры скупо и небрежно снабжались даже питьевой водой.

31 июля 1809 г. русские команды были, наконец, переведены на 21 транспортное английское судно и 5 августа отчалили от Портсмута, а 9 сентября 1809 г, прибыли в Ригу и вышли на русский берег.
.
birserg-1977.livejournal.com/354175.html
militera.lib.ru/h/tarle5/15.html
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 07 Сен 2019 22:58 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Могила русских моряков Госпорт Англия 18 Сен 2017 12:18 #69568

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 31450
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 14
Возложение венка на кладбище Ройял Хаслар (Госпорт) 25 августа 2012

А. В. Яковенко, российские военные моряки и представители местных властей возложили на территории госпиталя ВМС Великобритании «Хаслар» в г. Госпорт венок к братской могиле моряков эскадры адмирала Д. Н. Сенявина, стоявшей на портсмутском рейде в 1808-1809 гг., скончавшихся от болезней за время стоянки.






Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 18 Сен 2017 14:28 от Dobrohot.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Могила русских моряков Госпорт Англия 11 Окт 2017 15:09 #69663

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 31450
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 14
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Практически с первых лет своего создания российский военный флот регулярно посещал порты этой страны. Здесь строились по заказу России новые корабли, приобретались штурманские инструменты и предметы корабельного снабжения. Обычно отсюда начиналась долгая дорога через Атлантику. Кроме портов расположенных в Англии, очень часто посещались нашими кораблями различные колониальные владения английской короны. За два с лишним века в них остались навсегда сотни российских моряков. Сведений о сохранности хотя бы одного из этих захоронений нет.

А) ПОРТСМУТ

- Более 30 чел. умерло от болезней в местном госпитале в 1780 г., эскадра адмирала Полибина;
- БАРАНОВ Андрей, мичман, умер 7 сентября 1780 г., корабль "Давид Сасунский", похоронен на о. Уайт;
- РОГОВ Федор, матрос, умер от туберкулеза 17 сентября 1817 г., шлюп "Камчатка";
- ДЕНИСОВ Ульян, квартирмейстер, умер 12 октября 1822 г., шлюп "Ладога";
- БАРАНЦОВ Александр Онисимович, капитан-лейтенант, умер 7 ноября 1826 г., фрегат "Елена", погребён 9 ноября в г. Госпорт на кладбище при церкви Олверстон со всеми почестями;
- МАРТЫНОВ Кондратий, матрос ГЭ, умер 11 ноября 1826 г. от нервной горячки, корабль "Царь Константин";
- ВЕРЕЩАГИН Никифор, квартирмейстер ГЭ, умер 19 апреля 1827 г. от водянки, фрегат "Елена";
- КАРДО-СЫСОЕВ Михаил, гардемарин, умер от тифа в сентябре 1865 г., фрегат "Пересвет";
- БУДИЛОВ Лаврентий, матрос, умер от тифа в сентябре 1865 г., фрегат "Пересвет", похоронен на кладбище;
- неизвестный матрос упал в воду с марса-реи и утонул 11 августа 1859 г., корвет "Баян";
- СЕРГЕЕВ Кузьма, матрос, умер от водянки 5 апреля 1867 г., корвет "Аскольд", похоронен на кладбище;
- неизвестный матрос в 1870 г., корвет "Витязь"
.......................................................................
Материалы от Игоря Столярова
poxoronka.ru/forum/voinskij-nekropol-str...ot-igorya-stolyarova
Морская гвардия отечества
public.wikireading.ru/116357
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 08 Сен 2019 07:46 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Могила русских моряков Госпорт Англия 07 Сен 2019 12:07 #72321

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 31450
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 14
Война за независимость Северо-Американских соединенных штатов, вспыхнувшая в 1776 году, породила ожесточенную борьбу на коммуникациях. Американский конгресс утвердил предложенный Дж. Адамсом план заключения международных договоров на основе принципа свободной торговли нейтральных держав с воюющими любыми товарами, кроме ограниченного числа сугубо военных.

Особенно широкую борьбу с перевозками товаров стран-противниц осуществляла Англия, выславшая в море эскадры и массу каперов. Русско-английский торговый договор 1766 года ограничил перечень военных товаров, но для каперов он не был обязательным. В число грузов, которые англичане и их противники считали военной контрабандой, входили традиционные товары русского экспорта, шедшие в разные страны, в том числе и в Англию. В 1778 году американские каперы захватывали суда, направлявшиеся в порты Белого моря и обратно, а английский капер овладел русским судном «Святой Петр», которое не нарушило блокаду и не перевозило контрабанду. От произвола страдали скандинавские и другие нейтральные суда. При этом британские министры, к которым обращались послы пострадавших стран, избегали встреч и удовлетворения претензий.

Захват русских судов и грузов являлся ударом по престижу России. Екатерина II, рассчитывая на объединение интересов и сил стран Балтийского моря, выступила в поддержку свободы нейтрального судоходства. В начале 1779 года канцлер Н. И. Панин сообщил английскому посланнику Гаррису об отправке русской эскадры для охраны нейтральной торговли и предложил британским каперам не показываться в Северном море.

17 (28) февраля 1780 года Екатерина II подписала Декларацию дворам Лондонскому, Версальскому и Мадридскому; заверяя в своем миролюбии, она недвусмысленно заявляла о готовности защищать силой оружия основные принципы, изложенные в Декларации.

На Средиземное море направлялась эскадра контр-адмирала И. А. Борисова, в район Лисабона — эскадра капитана Полибина. Третьей эскадрой, предназначенной для крейсирования в Северном море, командовал контр-адмирал А. И. Круз.
...

Источники
militera.lib.ru/bio/skritsky_nv/04.html

..................................................
Фонд 870, Опись 1-1, Ед. Хр. 1464
Заголовок дела:
Корабль 'Дерис', 1780 и 1781 гг. Капитан Макензи.
Начальная дата: 1780
Конечная дата: 1780
............................................

В середине октября эскадра вышла из Лиссабона, но встретив северные ветры, вынуждена была возвратиться в Лиссабон и там зимовать. Корабль «Дерис» под командою Мекензи преодолел сопротивление встречного ветра, вошел в пролив Ла-Манш и 4 ноября 1780 года бросил якорь в английском порту Портсмут. Причину входа в английский порт Мекензи объяснял необходимостью ремонта корабля. Но английские газеты писали, что корабль доставил в Англию большое количество денег и освобожденных из плена англичан. 25 июня 1781 года «Дерис» прибыл в Кронштадт. Адмиралтейств-коллегия рассматривала это нарушение инструкции и 5 апреля 1782 года решила :

«Содержать Мекензи под подозрением, пока он не искупит свою вину усердною службой, а потому таким надежным, каким он прежде считался, а также отличным и знающим морское дело, почитаться уже не может».

По бригадиру Палибину, который знал о заходе «Дериса» в Портсмут и провоз денег и освобожденных из плена англичан, вынесли решение об увольнении от службы с обыкновенною пенсией, а Мекензи на службе оставили.

Несмотря на такое решение адмиралтейств-коллегии, Екатерина ІІ решила по-своему. Ей нужны были опытные офицеры во флоте. Указом от 28 июня 1782 года Мекензи произвели в капитаны генерал-майорского ранга.
www.biog.in.ua/foma-fomich.html?page=5
.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 07 Сен 2019 12:33 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Могила русских моряков Госпорт Англия 07 Сен 2019 12:29 #72322

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 31450
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 14
Российские военные корабли, члены экипажей которых погибли во время стоянки на Портсмутском рейде

«Аскольд» парусно-винтовой корвет 17-пушечного ранга, под командованием капитан-лейтенанта П. И. Полозова в 1867 году пришёл в Пирей, где сменил корвет «Витязь» в составе эскадры Средиземного моря. С 1866 года, в связи с критским восстанием 1866—1869 годов и осадой Кандии Турками, корабли русской эскадры совместно с английскими, французскими, итальянскими и австрийскими кораблями занимались перевозкой греческого населения города Кандия (ныне Ираклион) с острова Крит на материк. Всего на русских кораблях было перевезено 24 917 человек.
Сергеев Кузьма, матрос, умер от водянки 5 апреля 1867 г. во время стоянки на Портсмутском рейде, похоронен на кладбище

«Баян» корвет, неизвестный матрос погиб, упав в воду с марса-реи и утонул 11 августа 1859 г.

«Витязь» корвет, неизвестный матрос погиб в 1870 г.

«Давид Сасунский» линейный корабль, мичман Баранов Андрей умер 7 сентября 1780 г., похоронен на о. Уайт

«Дерис» линейный корабль, эскадра адмирала Н. Л. Палибина, под командою Томаса Мекензи преодолел сопротивление встречного ветра, вошел в пролив Ла-Манш и 4 ноября 1780 года бросил якорь в английском порту Портсмут. Более 30 чел. умерло от болезней в местном госпитале в 1780 г.
Фонд 870, Опись 1-1, Ед. Хр. 1464

«Елена» 36–пушечный фрегат, был укомплектован матросами и офицерами Гвардейского экипажа, летом 1826 г. «Елена» совместно с фрегатом «Константин» ходила в Англию, фрегаты выполнили важное задание, доставив золото в слитках.
Капитан-лейтенант Александр Онисимович Баранцов умер 7 ноября 1826 г. и погребён 9 ноября в г. Госпорт на кладбище при церкви Олверстон со всеми почестями.
Верещагин Никифор, квартирмейстер ГЭ, умер 19 апреля 1827 г. от водянки.

«Камчатка» шлюп, во время кругосветного путешествия под командованием Василия Головнина, матрос Рогов Федор, умер от туберкулеза 17 сентября 1817 г. во время стоянки на Портсмутском рейде.

«Царь Константин» линейный корабль, был укомплектован матросами и офицерами Гвардейского экипажа, командир капитан лейтенант Н.Г. Казин.
Мартынов Кондратий, матрос ГЭ, умер 11 ноября 1826 г. от нервной горячки.

«Ладога» шлюп, во время кругосветного путешествия под командованием капитан-лейтенанта А. П. Лазарева, квартирмейстер Денисов Ульян, умер 12 октября 1822 г. во время стоянки на Портсмутском рейде.

«Мощный», «Ретвизан», «Святая Елена», «Селафаил», «Сильный», «Скорый», «Твердый» и фрегат «Кильдюин» в составе эскадры адмирала Д. Н. Сенявина, стоявшей на Портсмутском рейде в 1808-1809 гг. Точное количество погибших неизвестно, но по сообщению адмирала Д. Н. Сенявина превысило боевые потери.

«Пересвет» 51–пушечный фрегат, под командованием капитан-лейтенанта Н. В. Копытова в 1864—1865 годах участвовал в Первой экспедиции русского флота к берегам Северной Америки.
Кардо-Сысоев Михаил, гардемарин, умер от тифа в сентябре 1865 г. во время стоянки на Портсмутском рейде;
Будилов Лаврентий, матрос, умер от тифа в сентябре 1865 г. во время стоянки на Портсмутском рейде, похоронен на кладбище.



.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 08 Сен 2019 10:09 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вход

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30