Голосование

Как Вы считаете, необходимо ли создание историко-мемориального комплекса на месте Митрофаниевского кладбища?

Да - 89.1%
Нет - 5.1%
Мне все равно - 5.8%

Всего голосов:: 3188
Голосование по этому опросу закончилось
 
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 05 Сен 2020 09:51 #73599

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31436
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 16
Посвящается 115-летию окончания Русско-Японской войны 1904—1905 годов

写真家が見た日本人とロシア人―明治、大正、昭和の三時代
Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох
Фотовыставка старинных японских фотографий из собрания ИАЦ «Помним всех поимённо»

В сентябре 2019 года, в офицерской кают-компании крейсера 1-го ранга «Аврора» состоялась лекция госпожи Сатоми Тацуки (Япония) на тему "Русские военнопленные в Японии — дружба народов во время войны государств 1904—1905 года". Госпожа Тацуки рассказала историю о дружбе русского солдата Павла Жандарова, попавшего в плен во время русско-японской войны и оказавшегося в концентрационном лагере Дзэнцудзи, и японского фотографа Синъити Тацуки — прадедушки лектора.
Нас заинтересовала данная тема и на пожертвования неравнодушных жителей Санкт-Петербурга нам удалось собрать коллекцию старинных японских фотографий, которые являются связующей нитью между нашим прошлым и современной действительностью.

На выставке представлены подлинные старинные японские фотографии, систематизированные по следующим разделам:

Фотографии сделанные в Японии
1. Русско-Японская война 1904—1905 годов
2. Японцы на фотографиях эпох Мэйдзи, Тайсё и Сёва
3. Русские в Японии

Японские фотографии русских подданных на Дальнем Востоке
1. Японские фотоателье на Дальнем Востоке
2. Японское фотоателье Э. Хосита
3. Японское фотоателье И. Такеучи
4. Разное

Фотовыставка является совместным проектом Информационно-аналитического центра «Помним всех поимённо» и Музея крейсера «Аврора» при поддержке рабочей группы Законодательного собрания Санкт-Петербурга по рассмотрению предложений об увековечивании памяти погибших при защите Отечества за рубежом и на территории Санкт-Петербурга, Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга и Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге.

Искренне благодарим всех кто принял деятельное участие в формировании коллекции, описании и экспонировании старинных японских фотографий!
.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 13 Сен 2020 19:41 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Dobrohot

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 06 Сен 2020 09:18 #73604

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31436
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 16
Фотографии сделанные в Японии

Россия и Япония, будучи странами соседями, имеют более 300 летнюю историю взаимоотношений между нашими народами. Одна из малоизученных страниц общей истории, это старые японские фотографии японских и русских персоналий, сделанные в Японии и на Дальнем Востоке России.

Бурное развитие японской фотографии пришлось на вторую половину XIX века, когда в Японии повсеместно стали открываться частные фотоателье и искусство светописи стало доступно широким слоям населения и гостям Японии.
В этот период Россия усиливала своё влияние на Дальнем Востоке и всё большее значение приобретали незамерзающие порты Японии — Иокогама, Нагасаки и Хакодате, которые стали базами зимовки российского Тихоокеанского флота. Военные моряки Российского Императорского флота одни из первых ввели моду привозить на память из Японии собственные фотографии.

Русско-Японская война 1904—1905 годов оставила заметный след в документальных снимках не только военных фотографов, но и фотографиях российских военнопленных в Японии. В этот период на территории Японии действовали 29 лагерей для российских военнопленных, в которых находилось более 70 000 персоналий.
Российские военнопленные содержались в прекрасных условиях — получали квалифицированную медицинскую помощь, пользовались определенной свободой передвижения и получали жалование. Всё это позволяло русским военнопленным сфотографироваться на память, а затем привезти снимки в Россию.

Кроме российских военнопленных в Японии активно действовали русские революционеры некоторые, несмотря на конспирацию, не смогли удержаться от желания запечатлеть миг истории.
.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 11 Сен 2020 10:36 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 06 Сен 2020 10:16 #73605

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31436
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 16
Русско-Японская война 1904—1905 годов

№ 1—7. Окончание Русско-Японской войны 1904—1905 годов, Токио 1905 год
Комплект из пяти японских фотооткрыток в оригинальном конверте с поздравительной надписью на обратной стороне и печатью, 10,0 х 16,0 см.
Примечание: На фотографиях, сделанных корреспондентом издания «Асахи», делегации стран участниц Русско-Японской войны.
Экспонат передан в дар семьёй Новиковых, Санкт-Петербург.

Японцы на фотографиях эпох Мэйдзи, Тайсё и Сёва

8. Унтер-офицер Императорской армии Японии с сыном, до 1904 года
Японское фотоателье «Sublime Photograph», визит-портрет на паспарту 14,0 х 10,0 см
Примечание: Кавалер медалей за Первую Японо-Китайскую войну 1894—1895 гг. и Красного креста.
Снимок передан в дар мотоклубом OST MC, Санкт-Петербург.

9. Рядовой Императорской армии Японии, г. Токио, 1908 год
Японское фотоателье «S. Yamamoto Liaoyan & Teelyn Main-office Kanda Tokyo», г. Токио, 1908 год, визит-портрет на паспарту 13,2 х 8,7 см
Автограф: Справа «20 октября 41 год Мейдзи (1908 г.)», слева «Любимому другу Тамура Цурукити»
Примечание: Сэйо Ямамото (山本 誠陽), ученик и брат известного японского фотографа Маруки Риё (丸木利陽).
В Японской Императорской армии имелось 5 званий рядового состава, на фотографии рядовой 4-го звания по старшинству — Хэйтё, следующее звание рядового — Ефрейтор (Готё).
Снимок передан в дар семьёй Василенко, Санкт-Петербург.

10. Генерал-лейтенант Императорской армии Японии с семьей — в память об отставке, Тоёхаси 1925 год
Японское фотоателье «S. Suzuki Toyohashi», групповое фото на паспарту 24,0 х 18,0 см
Автограф: Справа — «Снимок сделан 31 октября 14 года эпохи Тайсё (1925 год) в Тоёхаси Памятная фотография по случаю окончания службы (увольнение: август 12 года эпохи Тайсё (1923 г.), выслуга: 23 года) и 15-летнего юбилея со дня свадьбы (13 год эпохи Тайсё (1924 г.)».
Внизу — «Второй сын Кэн, 11 лет 10 месяцев; Старшая дочь Суми, 9 лет; Третий сын Сабуро, 6 лет 3 месяца; Четвертый сын Сиро, 4 года».
Примечание: Тоёхаси (яп. 豊橋市 Тоёхаси-си) — центральный город и порт Японии, расположенный в юго-восточной части префектуры Айти на полуострове Ацуми на берегу нижнего течения реки Тоё.

11. Матрос Императорского флота Японии, до 1926 года
Японское фотоателье «Y. Niimi», визит-портрет на паспарту 16,3 х 10,5 см
Примечание: На ленточке надпись — морской учебный отряд.
Снимок передан в дар семьёй Новиковых, Санкт-Петербург.

12. Офицеры и унтер-офицеры Императорского флота Японии, участники Первой мировой войны в составе Антанты, порт Йокосука после 1917 года
Японское фотоателье «R. Sato Yokosuka», групповое фото на паспарту 18,5 х 23,5 см
Примечание: Йокосука (яп. 横須賀市 Ёкосука-си) — центральный город и порт в Японии, на острове Хонсю, на полуострове Миура. Расположен на берегу Токийского и Сагамского заливов, в префектуре Канагава, в регионе Канто, в 16 километрах к югу от Иокогамы, в 70 километрах к югу от Токио.
Снимок передан в дар семьёй Новиковых, Санкт-Петербург.

13. Праздничное чаепитие, Япония до 1926 года
Неизвестное японское фотоателье
Визит-портрет на паспарту 13,4 х 16,8 см
Примечание: Паспарту без надписей.

14. Старейшина самурайского клана, Япония до 1926 года
Неизвестное японское фотоателье
Визит-портрет на паспарту 20,5 х 14,0 см
Примечание: Паспарту без надписей.
Снимок передан в дар семьёй Василенко, Санкт-Петербург.

15. Памятное фото господина Таканобу по случаю 77-летия, г. Нагоя 1933 год
Японское фотоателье Накамура, г. Нагоя «Fhoto by Nakamura Nagoya», фото в обложке 18,0 х 24,0 см
Автограф: На отдельной странице «8-ой год Сёва (1933 г.), май. Памятное фото господина Таканобу по случаю 77-летия»
Примечание: Существующая и сегодня в г. Нагоя фотостудия Накамура была основана в 1880 году фотографом Бокуё Накамура. В 1904 году его сменил Коносин Кайфу (семьи Накамура и Кайфу состояли в родственных отношениях). В 1918 году Масая Кайфу, сын Коносина Кайфу, стал преемником.
Масая Кайфу со временем стал председателем Общества фотографов Нагои и директором Всеяпонской ассоциации исследований деловой фотографии. Есть премия Японского фотографического общества за достижения. Его сын Тосики Кайфу (р. 1931 г.) очень известный в Японии политик.

16. Японская женская школа, Япония после 1926 года
Японское фотоателье «U. Bando»
Групповое фото на паспарту 18,4 х 23,6 см
Примечание: На паспарту логотив в виде кролика.


Русские в Японии

17. Матрос Российского Императорского флота в порту Йокогамы, 1883 год
Японское фотоателье «S. Suzuki Fhotographer in Itchome Aioicho Yokohama Japan», около 1883 года, г. Йокогама, Япония
Кабинет-портрет на паспарту 18,8 х 13,4 см
Примечание: Судзуки Судзуносуке (鈴木鈴之助), старший сын известного японского фотографа Симидзу Хигасия, в 1882 г. он открыл фотостудию в районе Айои-тё г. Йокогамы.

18. Матрос Российского Императорского флота в порту Нагасаки, 1893 год
Японское фотоателье «T. Y. Kiyokawa», около 1893 года, г. Нагасаки, Япония
Визит-портрет на паспарту 12,0 х 8,9 см
Примечание: Японская литография, надпись на оборотной стороне паспарту на английском и японском языках.
Снимок передан в дар мотоклубом OST MC, Санкт-Петербург.

19. Карп Голомидов, матрос Российского Императорского флота в порту Йокогамы, до 1904 года
Японское фотоателье «Toocoku», до 1904 года, г. Йокогама, Япония
Кабинет-портрет на паспарту 16,5 х 10,5 см
Автограф: «Мой отец Голомидов Карп Парфенович»
Примечание: Снимок передан в дар семьёй Василенко, Санкт-Петербург.

20. Русский путешественник в Нагасаки, до 1900 года
Японское фотоателье «H. Uyeno», г. Нагасаки, Япония, до 1900 г.
Визит-портрет на паспарту 10,4 х 6,3 см
Примечание: Японская литография, надпись на лицевой стороне паспарту на английском и японском языках.

21. Хабаровчанин Алексей Петровский в Йокогаме, 1898 год
Японское фотоателье «T. Enami», 1898 год, г. Иокогама, Япония
Кабинет-портрет на паспарту 16,5 х 10,5 см
Автограф: «Милому Борисику от папы. 22 авг. 1898 г. Хабаровск»
Примечание: «T. Enami» — торговый знак известного японского фотографа Enami Nobukuni 江南 信國 (1859—1929). Господин Энами родился в Эдо (ныне Токио) в 1859 г. эпоха Бакумацу. Фотографическому искусству обучался у известного фотографа Огавы Кадзумасы. В 1892 году переехал в г. Йокогаму, где на улице Бентен-Дори (Benten Street) открыл фотостудию. Господин Энами пережил Великое землетрясение Канто в 1923 году и смог восстановить свою студию, которая была практически уничтожена землетрясением и последующим пожаром. После его смерти в возрасте 70 лет в 1929 году, его первый сын Tamotsu взял на себя управление студией, пока она не была снова разрушена в 1945 году во время Второй мировой войны.
Самой большой посмертной честью, оказанной Энами, был выбор одного из его изображений в качестве единственной вставочной фотографии, появившейся на обложке первого издания монументальной "Одиссея Искусство фотографии National Geographic". В начале своей карьеры Энами был одним из ведущих фотографов журнала.

22. Андрей Семёнович в кимоно, шляпе и с зонтиком в Нагасаки, 1901 год
Японское фотоателье «Tenyoukwan», г. Нагасаки, Япония, 1901 г.
Визит-портрет на паспарту 10,6 х 6,4 см
Автограф: «Память Китая (Манчжурия) Андрей Семенович Сол...(sic) отец 1901 год»
Примечание: Надпись на лицевой стороне паспарту на английском и японском языках.

23. Российские военные моряки и японский сопровождающий в лагере военнопленных Сэндай, 1905 год
Японское фотоателье «T. Shirosaki», г. Сэндай, Япония, 1905 год
Кабинет-портрет на паспарту 14,0 х 11,0 см
Нигатив № 172
Примечание: В период Русско-японской войны 1904—1905 годов на территории Японии действовали 29 лагерей для российских военнопленных, в которых содержалось более 70 000 персоналий. Известно, что в лагере Сэндай в период с 30 марта 1905 по 1 января 1906 года всего находилось 2165 военнослужащих (84 офицера и 2081 нижних чинов), умерло всего 3 человека.
Российские военнопленные содержались в прекрасных условиях — получали квалифицированную медицинскую помощь, пользовались определенной свободой передвижения и получали жалование.

24. Семья русских революционеров и японка Мия на пикнике, курорт Ундзэн, 1907 год
Японское фотоателье «Rememkramic Fhoto Graph.», г. Нагасаки, Япония
Кабинет-портрет на паспарту 12,2 х 18,0 см
Автограф: «Получил 25 мая от Ма. 1907 группа из М.И.Д.И.А.М.Я. Писал Я. 21.07.1907». ниже другим почерком «Держать у себя не позволяют, а потому я прошу людей отослать обратно. Прошу сохранить С. Георгий Хорошилов 09.06.1908 г.»
Примечание: В период Русско-японской войны 1904—1905 годов на территории Японии действовали 29 лагерей для российских военнопленных, в которых содержалось более 70 000 персоналий. Известно, что русские революционеры и их сторонники вели активную революционную агитацию среди российских военнопленных и вынашивали планы вооруженного вторжения из Японии в Россию с целью свержения царизма.

25. Мальчик Шура М. на пикнике, курорт Ундзэн, 1907 год
Японское фотоателье «Rememkramic Fhoto Graph.», г. Нагасаки, Япония
Кабинет-портрет на паспарту 18,0 х 12,2 см
Автограф: «Нагасаки Ундзэн Шура М. Десятов»
Примечание: Сын русских революционеров Шура М. (смотри фотографию № 8 ).

26. Русская девушка в кимоно на курорте Ундзэн, 1909 год
Японское фотоателье «FuneArtsic Fhotographer», г. Нагасаки, Япония
Кабинет-портрет на паспарту 18,0 х 12,2 см
Автограф: «Курорт Ундзэн 4 марта 1909 г.»
Примечание: Надпись на лицевой стороне паспарту на английском языке.
Снимок передан в дар мотоклубом OST MC, Санкт-Петербург.

27. Выдающиеся русские путешественники шлют свой привет из Нагасаки, 1912 год
Японское фотоателье «T. Tamemasa», г. Нагасаки, Япония, 1912 г.
Кабинет-портрет на паспарту 10,5 х 16,5 см
Автограф: «Выдающиеся русские путешественники Ольга Николаевна, Серафима Константиновна и Константин Константинович Воробьевы шлют свой привет из Нагасаки 21-го Декабря 1912 года»
Примечание: В правом нижнем углу на лицевой стороне паспарту логотип с инициалами T и C.
Снимок передан в дар семьёй Василенко, Санкт-Петербург.
.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 12 Сен 2020 15:44 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 08 Сен 2020 12:52 #73607

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31436
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 16
Японские фотографии русских подданных на Дальнем Востоке

По данным официальной статистики в 1901 году на юге Дальнего Востока России проживало порядка 4000 граждан Японии, из них более 3000 человек во Владивостоке. Трудолюбивые японцы в основном занимались ремёслами и сферой обслуживания — большая часть прачечных, фотосалонов, часовых, ювелирных, портняжных, столярных мастерских принадлежала представителям японской диаспоры.

Начиная с конца XIX века действовало Общество японцев, проживающих во Владивостоке (Урадзио киорюминкай), которое состояло из профессиональных объединений: Владивостокское общество врачей (Урадзио Инкаи), Союз прачек (Сендаку кумиаи), Объединение столяров (Дайку кумиаи), Союз кузнецов (Кадзия кумиаи), Профессиональный союз фотографов (Сясин сио кумиаи). Все они договаривались о единых тарифах на услуги.

В конце 1903 года, перед началом Русско-Японской войны 1904—1905 годов, все японские фотографы возвращаются в Японию, а в 1906 году, после окончания войны, вновь приезжают в Россию и возобновляют работу своих фотоателье, которые работаю вплоть до 1922 года.

Более века глядят на нас со старых снимков наши соотечественники другой эпохи — и этому чуду мы обязаны в том числе японским фотографам.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 10 Сен 2020 11:41 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 08 Сен 2020 12:54 #73608

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31436
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 16
Японские фотоателье на Дальнем Востоке

1. «Асахи», японское фотоателье г. Владивосток, 1903 год
«Четыре друга», кабинет-портрет на паспарту 16,3 х 12,0 см
Автограф: «10 июля 1903 г. Привет от Новаковских. Помощник Тао Кишоти».
Примечание: Паспарту без надписей, на оборотной стороне овальная печать «Асахи».
Снимок передан в дар мотоклубом OST MC, Санкт-Петербург.

2. «И. Амацу Фотография въ Сретенске», японское фотоателье г. Сретенск, до 1904 года
«Рядовые Русской Императорской армии», кабинет-портрет на паспарту 16,1 х 10,4 см
Автограф: «В память дорогому брату Александру Михайловичу Корабельникову».
Примечание: Паспарту без литографии, на оборотной стороне печать «Фотография И. Амацу въ Сретенске. Негативы сохраняются».
Снимок передан в дар семьёй Василенко, Санкт-Петербург.

3. «Ивато Фотография въ Благовещенске на Амуре», японское фотоателье г. Благовещенск, до 1904 года.
«Девушка Полинка», кабинет-портрет на паспарту 16,4 х 10,7 см
Автограф: «Надо жить! Вот они, роковые слова! Вот она, роковая задача! Кто над ней не трудился, тоскуя и плача. Чья над ней не ломилась от дум голова? Елене Федоровне от Полинки.»
Примечание: Паспарту «Фотография С. Акулова въ Благовещенске на Амуре», на оборотной стороне печать «Фотография ИВАТО». Возможно господин Ивато купил фотоателье у местного фотографа С. Акулова.

4. «Кавамото Фотографъ Японский» японское фотоателье г. Владивосток, 1898 год
«Служащий конторы», визит-портрет на паспарту 10,7 х 6,5 см
Автограф: «На память Владимиру Александровичу Александрову от Федора Ив. Кучерова 1898-го года Янв. 30-го дня Владивосток »
Примечание: Японское паспарту.

5. «"КАТО" Японская фотография въ г. Благовещенске Большая улица», японское фотоателье г. Благовещенск, около 1914 года
«Житель города Благовещенска», кабинет-портрет на паспарту 16,0 х 10,6 см
Нигатив № 59
Примечание: Паспарту с двумя медалями за участие в выставках. На оборотной стороне паспарту печать «Ефим Романович Шестаков». Возможно господин С. Като продал фотоателье фотографу Е. Р. Шестакову.

6. «Каибара японская фотография», японское фотоателье г. Владивосток, до 1904 года.
«Мужчина в костюме», кабинет-портрет на паспарту 16,8 х 11,0 см
Автограф: «дед ...(sic)»
Примечание: Паспарту без литографии и медалей за участие в выставках.

7. «Маеда Японская фотография въ Портъ Артуре», японское фотоателье г. Порт-Артур (ныне г. Люйшунькоу, Китай), 1906 год
«Анна Лебедева — поездка на рикше», кабинет-портрет на паспарту 16,5 х 10,8 см
Примечание: Известна вторая точно такая же фотография с дарственной подписью Анны А. Лебедевой и датой 21 июля 1906 год.
Снимок передан в дар мотоклубом OST MC, Санкт-Петербург.

8. «Т. Мори Фотография въ Владивостоке Светлановская улица», японское фотоателье г. Владивосток, до 1904 года
«Мужчина с бородой в костюме», кабинет-портрет на паспарту 17,0 х 11,5 см
Нигатив № 733
Примечание: Японское паспарту с золотым обрезом.

9. «Х. Морита Дальний», японское фотоателье г. Дальний (ныне г. Далянь, Китай), 1903 год
«Три служащих Китайско-Восточной железной дороги», кабинет-портрет на паспарту 17,5 х 12,0 см
Нигатив № 74487/а
Автограф: «26 октября 1902 г.»
Примечание: г. Дальний был основан Правительством Российской Империи в 1898 году на арендованной у Китая территории на месте китайского рыбацкого посёлка Циннива (青泥洼). Сегодня это город Далянь в провинции Ляонин в северо-восточной части Китая, порт в заливе Даляньвань Жёлтого моря В состав Даляня входит район Люйшунькоу, где находилась крепость Порт-Артур.
Снимок передан в дар семьёй Скробач, Санкт-Петербург.

10. «Т. Нагися Японская фотография», японское фотоателье г. Владивосток, около 1917 г.
«Товарищ Митя Антонов», визит-портрет на паспарту 10,6 х 6,4 см
Автограф: «На добрую память Другу и товарищу Грише Григорьеву от товарища Мити Антонова»
Примечание: Паспарту с медалями за участие в выставках.

11. «К. Наито Японская фотография», японское фотоателье г. Никольск-Уссурийский (ныне г. Уссурийск), 1911 год
«Счастливая семья», кабинет-портрет на паспарту 16,5 х 10,7 см
Автограф: «1911 года 23 февраля От К. В. и Т. Ивановым на память»
Примечание: Широко известен японский фотограф Т. Наито, работавший в г. Владивостоке до 1904 года, возможно К. Найто его родственник.

12. «Т. Наито Японский фотографъ», японское фотоателье г. Владивосток, до 1904 года
«Моряк с усами», кабинет-портрет на паспарту 16,0 х 10,5 см
Автограф: «На добрую память Дорогим папе и маме от любящего сына»
Примечание: Известен японский фотограф К. Наито, работавший в Никольск-Уссурийский (ныне г. Уссурийск), возможно Т. Найто его родственник.

13. «Огава Японская фотография въ Благовещенске», японское фотоателье г. Благовещенск, до 1904 г.
«Два друга», кабинет-портрет на паспарту 16,3 х 10,7 см
Нигатив № 15111
Автограф: «На добрую память дорогому брату Карпу Николаевичу Катаеву от Якова Николаевича Катаева».
Примечание: Паспарту без надписей, на оборотной стороне овальная печать «Огава Японская фотография въ Благовещенске».

14. «К. Тагава Фотография городъ Никольскъ Уссурийскомъ», японское фотоателье г. Никольск-Уссурийский (ныне г. Уссурийск), до 1904 года
«Девушка в галстуке», кабинет-портрет на паспарту 16,5 х 10,7 см
Примечание: Японская литография, надпись на русском и японском языках.
Снимок передан в дар мотоклубом OST MC, Санкт-Петербург.

15. «И. Такеучи Фотография г. Хабаровск», японское фотоателье г. Хабаровск, 1909 год
«Папа с дочками», кабинет-портрет на паспарту 17,0 х 11,2 см
Нигатив № 7921
Автограф: «4 апреля 1909 года»
Примечание: Японская литография, надпись на русском языке.

16. «Э. Хосита Японская фотография г. Владивостокъ Китайская ул. домъ Демби», японское фотоателье г. Владивосток
«Валя с мячом», кабинет-портрет на паспарту 16,2 х 10,5 см
Примечание Литография И. Покорного г. Москва. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском языке.

17. «Т. Чикуба», японское фотоателье г. Владивосток, 1899 год
«Николай Семёнович Гордиенко», визит-портрет на паспарту 10,7 х 6,5 см
Автограф: «Дорогому Влад. Алекс. Александрову от истинно уважающего его Ник. Сем. Гордиенки 18 марта 1899 г.»
Примечание: Японское паспарту с золотым обрезом.

18. «Д. Ямагучи», японское фотоателье г. Владивосток, до 1904 г.
«Два брата и сестра», кабинет-портрет на паспарту 14,8 х 10,0 см
Автограф: «На добрую память от брата Коли»
Примечание: Паспарту обрезано.

19. «З. Ясуда Фотография Никольскъ Уссурийский», японское фотоателье г. Никольск-Уссурийский
«Супруги», кабинет-портрет на паспарту 17,2 х 10,8 см
Примечание: Литография И. Покорного г. Либава. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском и японском языках.

20. «Японская фотография "ЭКСПРЕСС" г. Владивостокъ Маньчжурская ул. д. № 4», японское фотоателье г. Владивосток, 1919 г.
«Молодожены», кабинет-портрет на паспарту 16,3 х 10,6 см
Автограф: «Любящим Масловым от брата сестры А. Е. Нестеровых 7 марта 1919 г.»
Примечание: Литография И. Покорного г. Либава. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском языке.

.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 11 Сен 2020 10:34 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 10 Сен 2020 11:43 #73624

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31436
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 16
Японское фотоателье Эймацу Хосита

Хосита Эймацу (яп. 穂下) р. 1880 г., ум. 06.08.1945 г., самый популярный японский фотограф в России, проработавший более 20 лет на Дальнем Востоке. Господин Хосита трагически погиб вместе с семьёй — женой и младшим сыном, в результате американской атомной бомбардировки г. Хиросима 6 августа 1945 года.

Родился в 1880 году в Японии в г. Хиросима. Обучившись фотографическому искусству на родине, не позднее 1900 года приезжает в Российскую Империю и открывает фотоателье в городе Владивостоке, которое проработает до конца 1903 года. Перед началом Русско-японской войны 1904—1905 годов возвращается в Японию.

В 1906 году, после окончания Русско-японской войны, вновь приезжает в Россию и открывает фотоателье в Никольск-Уссурийском (ныне г. Уссурийск), а затем в 1907 году во Владивостоке. Известно о двух фотоателье Хосита в г. Владивостоке: Китайская улица дом 7 и Светланская дом 35.

Именно в этот период появляются удивительные по своей пронзительности фотографии русских детей, которые и по сей день считаются произведениями фотографического искусства.

История сохранила факт недобросовестной конкуренции — в 1911 году неизвестный опубликовал в газете г. Никольск-Уссурийский, от имени Э. Хоситы, объявление о снижении стоимости фотоуслуг. Господину Хосита пришлось давать в прессу опровержение: «Вследствие печального недоразумения в воскресенье 16 декабря в газету были разосланы летучки моей фотографии с понижением цен. Таковые прошу считать недействительными. Цены на фотографические карточки мною оставлены прежние».

Согласно исследованию японских предпринимателей за границей, проведенному отделом внешней торговли МИД Японии и опубликованному в Токио в 1913 году — компания «Хосита сясин-кан» из г. Хиросимы имела уставной капитал 12000 рублей и годовой оборот 32000 рублей. Всего в компании работало 19 сотрудников — 13 японцев, 4 китайца и 2 русских.

Известно, что наиболее поздние фотографии Эймацу Хосита в России датированы 1920 годом и сделаны во Владивостоке. Не позднее 1922 года господин Хосита возвращается в Японию и работает в собственном фотоателье в г. Хиросима, которое первоначально располагалось в районе Накадзима (будущий эпицентр бомбардировки) вблизи моста Мотоясу. В годы войны в связи с эвакуацией студия сменила адрес.

6 августа 1945 года Хосита Эймацу с женой и младшим сыном трагически погиб в результате американской атомной бомбардировки.

Сейчас место, где первоначально была фотостудия Хосита, входит в состав Мемориального парка мира г. Хиросима, в музее которого находится три сохранившихся фотографии, сделанные господином Хосита в Японии.

В тоже время на территории бывшей Российской Империи сохранились сотни, если не тысячи фотографий наших соотечественников, сделанные фотостудиями Хосита.
ИАЦ «Помним всех поимённо», на пожертвования неравнодушных жителей Санкт-Петербурга, удалось собрать коллекцию подлинных карточек фотостудий Хосита сделанных в России.


"Японский фотограф Хосита Эймацу и жители Владивостока сестры Серовы 20-е годы" 日本人の写真家穂下栄松とウラジオストクの市民セロフ姉妹 1920年代


Реклама фотоателье Э. Хосита в г. Владивостоке на Китайской улице дом 7 и Светланской дом 35.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 11 Сен 2020 17:13 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 11 Сен 2020 17:14 #73636

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31436
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 16
1. Студенты Охотско-золотопромышленного училища
«Фотография Э. Хосита», г. Владивосток, 1903 год
Групповой кабинет-портрет на паспарту 10,8 х 15,5 см
Автограф: «На добрую память другу и товарищу Ивану Алексеевичу Румянцеву от товарища и друга С. О. Чарнецкого и остальных. 18 сентября 1903 года Охотско-Золотопромышленной R°»
Примечание: На оборотной стороне паспорту штамп красного цвета «Фотография Э. Хосита».
Снимок передан в дар мотоклубом OST MC, Санкт-Петербург.

2. Рядовой Русской Императорской армии
«Японская фотография Э. Хосита, г. Никольск-Уссурийский, Хабаровская улица», 1906 год
Кабинет-портрет на паспарту 18,2 х 12,2 см (паспарту обрезано)
Автограф: «На память милой и дорогой супруге Лизе от А. Тихомирова 1906 год»
Примечание: Японская литография. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском и японском языках. Ошибки в русском тексте «Японскии фотография», «Нигатив хранятся».
Снимок передан в дар семьёй Василенко, Санкт-Петербург.

3. Две сестры
«Японская фотография Э. Хосита, г. Никольск-Уссурийский, Хабаровская улица», 1906 год
Кабинет-портрет на паспарту 18,2 х 12,2 см (паспарту обрезано)
Автограф: «1906 год 17 октября»
Примечание: Японская литография. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском и японском языках. Ошибки в русском тексте «Японскии фотография», «Нигатив хранятся».

4. Группой портрет на лестнице
«Японская фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ, Китайская улица», 1907 год
Группой кабинет-портрет на паспарту 16,2 х 10,5 см
Примечание: Японская литография. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском, английском и японском языках. Ошибка в русском тексте «Японский фотография».

5. Агафья Родионовна Крестененко и Федор Стасюк
«Японская фотография Э. Хосита, г. Никольск-Уссурийский, Хабаровская улица», 1907 год
Кабинет-портрет на паспарту 16,2 х 10,5 см (паспарту обрезано)
Автограф: «На доброе воспоминание Крестененко Агафье Родионовне от Федора Стасюка»
Примечание: Японская литография. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском, английском и японском языках, без ошибок.

6. Агафья Родионовна Крестененко с кумом
«Фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ», 1917 год
Фотооткрытка 13,7 х 8,8 см
Автограф: «На добрую память дорогой кумушке от А. П. от С. В.»
Примечание: Агафья Родионовна сфотографировалась у Э. Хосита спустя 10 лет после первой карточки (см. фото № 5).

7. С бабушкой на память
«Э. Хосита, г. Владивостокъ», 1916 год
Кабинет-портрет на паспарту 10,5 х 15,4 см
Автограф: «г. Владивосток 23 апреля 1916 г. Снимались и бабушка уехала»
Примечание: Без литография на оборотной стороне паспарту, период Первой мировой войны.

8. Роман
«Японская фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ, Китайская улица», паспарту образца 1907 года
Кабинет-портрет на паспарту 16,3 х 10,5 см
Автограф: «Дорогой крестной на долгую память. Роман 1911 г. 3 марта»
Примечание: Японская литография. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском, английском и японском языках. Ошибка в русском тексте «Японский фотография».
Снимок передан в дар семьёй Василенко, Санкт-Петербург.
Снимок передан в дар мотоклубом OST MC, Санкт-Петербург.

9. Священник Русской православной церкви
«Японская фотография Э. Хосита, г. Никольск-Уссурийский», после 1907 года
Кабинет-портрет на паспарту 16,3 х 10,8 см
Примечание: Литография И. Покорного г. Москва. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском языке.
Снимок передан в дар анонимом.

10. Супруги
«Японская фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ, Китайская улица, домъ Демби», после 1910 года
Кабинет-портрет на паспарту 16,5 х 10,8 см
Примечание: Литография И. Покорного г. Москва. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском языке.

11. Строгий господин
«Японская фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ», после 1910 года
Кабинет-портрет на паспарту 16,5 х 8,0 см
Примечание: Литография И. Покорного г. Москва. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском языке.

12. Оперная дива
«Японская фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ, домъ Демби», после 1910 года
Кабинет-портрет на паспарту 16,2 х 10,7 см
Нигатив № 131166
Примечание: Литография И. Покорного г. Москва. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском языке.
Снимок передан в дар семьёй Новиковых, Санкт-Петербург.

13. Мама с дочкой
«Фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ, домъ Демби», после 1910 года
Кабинет-портрет на паспарту 16,5 х 10,7 см
Нигатив № 737
Примечание: Литография И. Покорного г. Москва. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском языке.

14. Жених и невеста
«Японская фотография Э. Хосита, г. Никольск-Уссурийский», 1915 год
Кабинет-портрет на паспарту 17,0 х 11,0 см
Автограф: «1915 год 6 месяца числа 10 мая»
Примечание: Литография И. Покорного г. Москва. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском языке.

15. Счастливая семья
«Японская фотография Э. Хосита, г. Никольск-Уссурийский», 1914 год
Кабинет-портрет на паспарту 17,0 х 11,0 см
Автограф: «1914. Года 12 октября.»
Примечание: Литография И. Покорного г. Москва. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском языке.

16. Девочка Валя с родителями
«Японская фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ, домъ Демби», после 1914 года
Кабинет-портрет на паспарту 17,0 х 11,0 см
Примечание: Литография И. Покорного г. Москва. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском языке.

17. Шурик Лапицкий в кресле
«Фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ», 1915 год
Кабинет-портрет на паспарту 16 х 10,7 см
Автограф: «На добрую память дяде Тимусе тете Нине от Шуренка Лапицкого, по неграмотности его писала мама 08.11.1915 г.»
Примечание: Без литография на оборотной стороне паспарту, период Первой мировой войны.
Снимок передан в дар семьёй Василенко, Санкт-Петербург.

18. Юная красавица Лида Осадчая
«Японская фотография Э. Хосита, г. Никольск-Уссурийский», апрель 1913 года
Кабинет-портрет на паспарту 17 х 11 см
Нигатив № 650
Автограф: «Лида Осадчая 7 месяцев от роду 4/1913 г.»
Примечание: Литография И. Покорного г. Москва. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском языке.

19. Юнга в начале пути
«Японская фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ, Китайская ул., тел. 802, отделение Светлановская ул. тел. 544», 1914 год
Кабинет-портрет на паспарту 16 х 10,5 см
Примечание: Литография И. Покорного г. Москва. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском языке.
Снимок передан в дар мотоклубом OST MC, Санкт-Петербург.

20. Модница Маша на диване
«Японская фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ, Китайская ул., домъ Демби», около 1912 года
Кабинет-портрет на паспарту 16,5 х 10,5 см
Нигатив № 137754
Примечание: Литография И. Покорного г. Москва. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском языке.
Снимок передан в дар семьёй Несмеяновых, Санкт-Петербург.

21. Леонид Петрович Плешивцев
«Японская фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ», после 1914 года
Кабинет-портрет на паспарту 17 х 8,5 см
Автограф: «Леонид Петрович Плешивцев»
Примечание: Литография И. Покорного г. Москва. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском языке.
Снимок передан в дар мотоклубом OST MC, Санкт-Петербург.

22. Валя с мячом
«Японская фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ, Китайская ул., домъ Демби», после 1910 года
Кабинет-портрет на паспарту 16,2 х 10,5 см
Автограф: «Снималась 4 лет от роду. На память дорогим Оле и Кате от Вали Сагиной»
Примечание Литография И. Покорного г. Москва. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском языке.

23. Валерий Петрович Плешивцев
«Японская фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ», после 1914 года
Кабинет-портрет на паспарту 16,5 х 8,5 см
Автограф: «Валерий Петрович Плешивцев»
Примечание: Без литография на оборотной стороне паспарту, период Первой мировой войны.

24. Дама в шляпе
«Японская фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ», около 1914 года
Визит-портрет на паспарту 11,3 х 6,7 см
Нигатив № 1342
Примечание: Литография И. Покорного г. Москва. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском языке

25. Башкир
«Японская фотография Э. Хосита, г. Никольск-Уссурийский», около 1910 года
Визит-портрет на паспарту 10,8 х 6,6 см
Нигатив № 1530
Примечание: Литография И. Покорного г. Москва. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском языке.

26. Девушка Лиля
«Японская фотография Э. Хосита, г. Никольск-Уссурийский», около 1910 года
Визит-портрет на паспарту 10,8 х 6,6 см
Автограф: «На память милой Мане от новой сестры Лиля В.»
Примечание: Литография И. Покорного г. Москва. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском языке.

27. Чиновник Министерства путей сообщения Российской Империи
«Фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ», около 1917 года
Фотооткрытка 13,5 х 8,3 см
Примечание: Круглая конгревная печать в правом нижнем углу — «Фотография Э. Хосита, г. Владивосток».
Снимок передан в дар семьёй Василенко, Санкт-Петербург.

28. Господин в шляпе
«Фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ», 1917 год
Фотооткрытка 13,5 х 8,3 см
Автограф: «1917 года марта 17 дня г. Владивосток»
Нигатив № 706
Примечание: Круглая конгревная печать в правом нижнем углу — «Фотография Э. Хосита, г. Владивосток».
Снимок передан в дар мотоклубом OST MC, Санкт-Петербург.

29. Девушка Оля
«Хосита», 1920 год
Фотооткрытка 13,5 х 8,3 см
Автограф: «На память Павлику от Оли. 1-18/1920 г.»
Примечание: Круглая конгревная печать в правом нижнем углу — «Хосита».

30. Девушка
«Хосита», около 1920 года
Фотооткрытка 12,3 х 8,3 см
Примечание: Круглая конгревная печать в правом нижнем углу — «Хосита».

31. Папа девочки Полины
«Фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ», 1917 год
Фотооткрытка 13,7 х 8,6 см
Примечание: Без конгревной печати.

32. Мама девочки Полины
«Фото Э. Хосита Владивостокъ», 1917 год
Фотооткрытка 13,5 х 8,4 см
Автограф: «Папочки и Мамочки от любящей их дочери Полины. 12 декабря 1917 г.»
Примечание: Конгревная печать в левом нижнем углу — «Фото Э. Хосита Владивостокъ».

33. Папа Полины
«Фотография Э. Хосита, г. Владивостокъ», 1917 год
Фотооткрытка 13,7 х 8,6 см
Примечание: Без конгревной печати.

34. Полина с мамой
«Фото Э. Хосита Владивостокъ», 1917 год
Фотооткрытка 13,5 х 8,4 см
Примечание: Конгревная печать в левом нижнем углу — «Фото Э. Хосита, Владивостокъ».
.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 11 Сен 2020 17:19 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 11 Сен 2020 17:21 #73637

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31436
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 16
Японское фотоателье И. Такеучи

И. Такеучи — единственный японский фотограф, работавший в городе Хабаровске. Обучившись фотографическому искусству на родине, не позднее 1903 года приезжает в Российскую Империю и открывает фотоателье в городе Хабаровске, которое проработает до конца 1903 года. Перед началом Русско-Японской войны 1904—1905 годов возвращается в Японию. В 1906 году, сразу после окончания войны, вновь открывает фотоателье в городе Хабаровске. После 1922 года возвращается в Японию.
.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 12 Сен 2020 11:41 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 11 Сен 2020 17:23 #73639

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31436
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 16
1. Василий — ученик реального училища г. Хабаровска
«Такеучи в Хабаровске», 1902 год
Визит-портрет на паспарту 10,2 х 6,3 см
Автограф: «Дарю на добрую и долгую память дорогой сестрице Нюре. от Васи. 1902 г. 5 августа»
Примечание: Паспарту без медалей за участие в выставках.
Снимок передан в дар семьёй Василенко, Санкт-Петербург.

2. Девушка Катя
«Такеучи фотографъ Хабаровскъ», 1903 год
Визит-портрет на паспарту 11,2 х 7,0 см
Автограф: На лицевой стороне «Катя», на оборотной стороне «Твое желание исполнено На память карточку дарю ....(sic)»
Примечание: Паспарту без медалей за участие в выставках
Снимок передан в дар мотоклубом OST MC, Санкт-Петербург.

3. Хабаровчанка Л. К. Даукс
«Такеучи фотографъ Хабаровскъ», до 1904 года
Визит-портрет на паспарту 10,4 х 6,2 см
Автограф: «На память многоуважаемой Евдокие Петровне Киренской от Л. К. Даукс 1904 г. 10 июня»
Примечание: Паспарту без медалей за участие в выставках.

4. Леля Панова
«И. Такеучи г. Хабаровскъ», 1907 год
Визит-портрет на паспарту 11,3 х 7,2 см
Нигатив № 1707
Автограф: «На добрую и долгую память дорогим Ивану Григорьевичу Нют Сереж от любящей Лели Пановой 1907-го года 19 сентября г. Хабаровск»
Примечание: Паспарту без медалей за участие в выставках.
Снимок передан в дар семьёй Василенко, Санкт-Петербург.

5. Игорь с велосипедом
«Фотография Такеучи г. Хабаровскъ», 1909 год
Визит-портрет на паспарту 10,4 х 6,5 см
Нигатив № 12301
Автограф: «Дорогой тете от племянника Игоря на добрую память. Снимался 1-го Ноября 1909 г.»
Примечание: Паспарту без медалей за участие в выставках.
Снимок передан в дар мотоклубом OST MC, Санкт-Петербург.

6. Мама с дочкой
«И. Такеучи въ Хабаровскъ на Амуре», после 1905 года
Визит-портрет на паспарту 11,0 х 6,7 см
Нигатив № 5089
Примечание: На паспарту две медали за участие в выставках.

7. Хабаровчанка
«И. Такеучи въ Хабаровскъ на Амуре», после 1905 года
Визит-портрет на паспарту 11,0 х 6,7 см
Нигатив № 5090
Примечание: На паспарту две медали за участие в выставках

8. Хабаровчанка в платье с кружевным воротом
«Фотография И. Такеучи Хабаровскъ на Амуре», после 1907 года
Визит-портрет на паспарту 10,6 х 6,5 см
Нигатив № 19974
Примечание: На паспарту три медали за участие в выставках

9. Гимназист
«Фотография И. Такеучи Хабаровскъ на Амуре», после 1907 года
Визит-портрет на паспарту 10,6 х 6,5 см
Нигатив № 26016
Примечание: На паспарту три медали за участие в выставках

10. Молодая пара
«И. Такеучи г. Хабаровскъ», до 1904 года
Кабинет-портрет на паспарту 16,5 х 10,8 см
Примечание: Паспарту без литографии на оборотной стороне.
Снимок передан в дар мотоклубом OST MC, Санкт-Петербург.

11. Гликерия Евдокимовна Протариус с подругой
«И. Такеучи въ г. Хабаровскъ на Амуре», после 1905 года
Кабинет-портрет на паспарту 16,7 х 10,7 см
Автограф: «Мамина мама слева — Гликерия Евдокимовна Протариус (Ваша прабабушка»
Примечание: На паспарту две медали за участие в выставках.

12. Петька. Станция Петровская на Амуре
«И. Такеучи Хабаровскъ на Амуре», 1911 год
Кабинет-портрет на паспарту 16,2 х 10,6 см
Нигатив № 20620
Автограф: «Другу Кольке Петька станц. Петровская на Амуре 20.02.1911 г.»
Примечание: Паспарту — Литография И. Покорного г. Москва, три медали за участие в выставках.
Снимок передан в дар семьёй Василенко, Санкт-Петербург.

13. Два друга
«И. Такеучи Хабаровскъ на Амуре», до 1914 года
Кабинет-портрет на паспарту 16,2 х 10,7 см (паспарту обрезано)
Нигатив № 19548
Примечание: Паспарту — Фабрика И. Покорного г. Либава, три медали за участие в выставках.
Снимок передан в дар мотоклубом OST MC, Санкт-Петербург.

14. Девочка Лида
«И. Такеучи Хабаровскъ на Амуре», 1914 года
Кабинет-портрет на паспарту 16,2 х 10,6 см
Нигатив № 27724
Автограф: «На память бабушке и дедушке от внучки Лиды снято 06.03.1914 г.»
Примечание: Паспарту — Литография И. Покорного г. Москва, три медали за участие в выставках.

13. Семейная фотография
«И. Такеучи Хабаровскъ на Амуре», 1915 год
Кабинет-портрет на паспарту 16,2 х 10,7 см
Нигатив № 12405
Примечание: Паспарту — Фабрика И. Покорного г. Либава, три медали за участие в выставках.

16. Семья хабаровчан
«И. Такеучи Хабаровскъ на Амуре», после 1915 года
Кабинет-портрет на паспарту 16,2 х 10,6 см
Нигатив № 28941
Примечание: Паспарту — Литография И. Покорного г. Москва, три медали за участие в выставках.

17. Родители и дети
«И. Такеучи Хабаровскъ на Амуре», после 1915 года
Кабинет-портрет на паспарту 16,2 х 10,6 см
Нигатив № 29443
Автограф: «Он служил в мащ...(sic)»
Примечание: Паспарту — Литография И. Покорного г. Москва, три медали за участие в выставках.

.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 12 Сен 2020 11:20 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 11 Сен 2020 17:40 #73640

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31436
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 16
Разное

1. Семейная пара
«Фотография З. Ясуда. Въ городе Никольскъ Уссурийскомъ», 1906 год
Кабинет-портрет на паспарту 18,8 х 13,0 см
Нигатив № 914
Автограф: «На добрую память сестре зятю И. И. и Н. С. от К. С. В. 1906 апреля 16-го дня»
Примечание: Японская литография. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском и японском языках.

2. Житель Уссурийска
«Фотография З. Ясуда. Въ городе Никольскъ Уссурийскомъ», 1906 год
Визит-портрет на паспарту 10,8 х 6,7 см
Примечание: Японская литография. Надпись на оборотной стороне паспарту на русском и японском языках.

3. Девушка Лена
«Японская фотография З. Ясуда г. Никольскъ Уссурийский», после 1907 года
Кабинет-портрет на паспарту 17,4 х 8,9 см
Автограф: «Лена»
Примечание: Паспарту И. Покорного г. Москва, четыре медали за участие в выставках.

4. Родители девочки Людмилы
«З. Ясуда г. Никольск-Уссурийский», 1922 год
Фотооткрытка 13,5 х 8,3 см
Примечание: Без конгревной печати.

5. Девочка Людмила с родителями
«З. Ясуда г. Никольск-Уссурийский», 1922 год
Фотооткрытка 13,5 х 8,3 см
Автограф: «Снимались 1922 года 23 апреля нового стиля; Людмиле было от роду 2 года и 1 месяц и 13 дней. Маме было 23 года а папе 33 года было»
Примечание: Конгревная печать.

6. Девочка Людмила
«З. Ясуда г. Никольск-Уссурийский», 1922 год
Фотооткрытка 13,5 х 8,3 см
Автограф: «От роду 2 года и 1 месяц и 13 дней. Снимались 1922 года н. ст. 23 апреля. На память своему крестному и тёти. Людмила»
Примечание: Конгревная печать.

7. Юный Эльмар
«Т Мори Фотография въ Владивостокъ», 1901 год
Визит-портрет на паспарту 11,3 х 6,7 см
Автограф: «Elmar Lohk 1901 Wladivostok»
Нигатив № 3273
Примечание: Японская литография, паспарту с золотым обрезом.

8. Карапуз в кресле
«Т Мори Фотография Владивостокъ», после 1906 года
Визит-портрет на паспарту 11,3 х 6,7 см
Нигатив № 1338
Примечание: Японская литография.

.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 12 Сен 2020 11:18 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 18 Сен 2020 18:16 #73649

  • poison
  • poison аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 7582
  • Спасибо получено: 657
  • Репутация: 10
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: AlexN

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 22 Сен 2020 10:46 #73654

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31436
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 16
Посвящается 115-летию окончания Русско-Японской войны 1904—1905 годов

Крейсер «Аврора»: выставка «Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох»

В Петербурге на легендарном крейсере «Аврора» открылась выставка старинных японских фотографий из собрания ИАЦ «Помним всех поимённо» 写真家が見た日本人とロシア人―明治、大正、昭和の三時代.
Выставка организована при содействии Филиала Центрального военно-морского музея на крейсере «Аврора», Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге и Региональной общественной организации «Информационно-аналитический центр «Помним всех поименно».

Ровно год назад, в сентябре 2019 года, в офицерской кают-компании крейсера 1-го ранга «Аврора» состоялась лекция госпожи Сатоми Тацуки (Япония) на тему "Русские военнопленные в Японии — дружба народов во время войны государств 1904—1905 года". Госпожа Тацуки рассказала историю о дружбе русского солдата Павла Жандарова, попавшего в плен во время русско-японской войны и оказавшегося в концентрационном лагере Дзэнцудзи, и японского фотографа Синъити Тацуки — прадедушки лектора.

Нас заинтересовала данная тема и на пожертвования неравнодушных жителей Санкт-Петербурга нам удалось собрать коллекцию старинных японских фотографий, которые являются связующей нитью между нашим прошлым и современной действительностью.
На выставке представлены подлинные старинные японские фотографии, систематизированные по следующим разделам:

Фотографии сделанные в Японии
1. Русско-Японская война 1904—1905 годов
2. Японцы на фотографиях эпох Мэйдзи, Тайсё и Сёва
3. Русские в Японии

Японские фотографии русских подданных на Дальнем Востоке
1. Японские фотоателье на Дальнем Востоке
2. Японское фотоателье Э. Хосита
3. Японское фотоателье И. Такеучи
4. Разное


Искренне благодарим всех кто принял деятельное участие в формировании коллекции, описании и экспонировании старинных японских фотографий!





.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 23 Сен 2020 14:15 от poison.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 22 Сен 2020 22:14 #73659

  • poison
  • poison аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 7582
  • Спасибо получено: 657
  • Репутация: 10
Последнее редактирование: 22 Сен 2020 22:18 от poison.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: AlexN

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 23 Сен 2020 09:43 #73666

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31436
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 16
Ув. Е. Д.!

Искренне благодарим Вас за участие в организации, открывшейся на крейсере «Аврора» выставки «Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох». Первые же дни экспонирования показали, что у стенда с японскими фотографиями постоянно находятся посетители, подолгу всматриваясь в лица ушедших эпох.
Известно, что в г. Йокосука (Япония) на вечной стоянке находится ещё один боевой корабль, участник Цусимского сражения — броненосец «Микаса» (яп. 三笠), флагман японского флота, в настоящее время корабль-музей.
Промыслительно, что два корабля которые 115 лет назад участвовали в прямом боестолкновении, сегодня являются кораблями-музеями — символами военных флотов России и Японии.
Несомненный успех проведения на крейсере «Аврора» выставки «Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох» позволяет предположить, что экспонирование на броненосце «Микаса» вызовет не меньший интерес у жителей Японии.
Учитывая вышеизложенное, просим Вас обратиться в Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге с просьбой связаться с руководством музея на броненосце «Микаса» по вопросу организации выставки «Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох» на борту корабля в июле—августе 2021 года.

Успех экспозиции во многом обязан высокому профессиональному уровню сотрудников филиала Центрального военно-морского музея на крейсере «Аврора».
Просим Вас направить благодарственное письмо на имя директора Центрального военно-морского музея Нехая, отдельно подчеркнув роль заведующего филиалом Ю. Л. Сергаева.


С ув Г. С.!






.
.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 23 Сен 2020 10:27 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 24 Сен 2020 19:59 #73667

  • Litorina
  • Litorina аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 77
  • Спасибо получено: 69
  • Репутация: 0
Гость из Японии г-н Тацуя Фукудана выставке "Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох"
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: poison, AlexN, Dobrohot

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 26 Сен 2020 10:27 #73671

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31436
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 16
Фотовыставка на Авроре — Японцы и Русские



.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 04 Окт 2020 09:33 #73712

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31436
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 16
Заведующему филиалом
Центрального военно-морского музея
на крейсере «Аврора»
Ю. Л. Сергаеву

Уважаемый Юрий Леонидович!

Искренне благодарим Вас за участие в организации, открывшейся на крейсере «Аврора» выставки «Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох». Первые же дни экспонирования показали, что у стенда с японскими фотографиями постоянно находятся посетители, подолгу всматриваясь в лица ушедших эпох.

Успех экспозиции во многом обязан высокому профессиональному уровню сотрудников филиала Центрального военно-морского музея на крейсере «Аврора».

Учитывая вышеизложенное, просим Вас рассмотреть возможность продлить экспозицию до 31 октября 2020 года.

С ув. Г. С.!
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 04 Окт 2020 10:27 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 10 Янв 2021 17:14 #73819

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31436
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 16
Ув Е. Д.!

Искренне благодарим Вас за деятельное участие в организации выставки старинных японских фотографий из собрания ИАЦ «Помним всех поимённо» — «Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох» (写真家が見た日本人とロシア人―明治、大正、昭和の三時代), прошедшей осенью 2020 года на легендарном крейсере «Аврора».
Всего за время экспонирования фотовыставку посетило более 27 000 человек, которые подолгу всматривались в лица ушедших эпох.

Известно, что в г. Йокосука (Япония) на вечной стоянке находится ещё один боевой корабль, участник Цусимского сражения — броненосец «Микаса» (三笠), флагман японского флота, в настоящее время корабль-музей.
Промыслительно, что два корабля которые 115 лет назад участвовали в прямом боестолкновении, сегодня являются кораблями-музеями, символами военных флотов России и Японии.

Несомненный успех проведения на крейсере «Аврора» выставки «Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох» позволяет утверждать, что экспонирование на броненосце «Микаса» вызовет не меньший интерес у жителей Японии.

Нами принято решение подать заявку на получение гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2021 году (развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников) с цель экспонирования выставки старинных японских фотографий из собрания ИАЦ «Помним всех поимённо» — «Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох» (写真家が見た日本人とロシア人―明治、大正、昭和の三時代) на броненосце «Микаса» (三笠) в г. Йокосука (Япония).

Учитывая вышеизложенное, просим Вас обратиться в Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге с просьбой связаться с руководством музея броненосца «Микаса» по вопросу принципиальной возможности организации выставки «Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох» на борту корабля в июле—августе 2021 года.

С ув. Г. С.!
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 11 Янв 2021 09:55 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 15 Янв 2021 16:12 #73833

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31436
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 16

.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 04 Фев 2021 11:16 #73865

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31436
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 16
Фотография, сделанная в 1905 году, послужила мостом дружбы между Японией и Россией, считает Тэрухиса Кусано, который исследовал историю этого снимка. Ему удалось разыскать правнучек русских офицеров, находившихся в то время в Канадзаве, и теперь он планирует приехать в Россию, чтобы встретиться с потомками других офицеров.

inosmi.ru/social/20191012/245981311.html
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 24 Март 2021 17:56 #73924

  • poison
  • poison аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 7582
  • Спасибо получено: 657
  • Репутация: 10
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 06 Апр 2021 12:33 #73935

  • poison
  • poison аватар
  • Не в сети
  • Сообщений: 7582
  • Спасибо получено: 657
  • Репутация: 10
Прочтите здесь главу «Праздник победы над Россией»
meduza.io/feature/2021/04/06/rossiya-sch...om-no-eto-ne-vzaimno
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Японцы и Русские в объективе фотографов трёх эпох 23 Май 2021 06:12 #74104

  • AlexN
  • AlexN аватар
  • на форуме
  • Сообщений: 31436
  • Спасибо получено: 136
  • Репутация: 16
Старинные фотографии — мост дружбы между Японией и Россией

Новые поступления:

1. Матросы эскадренного броненосца "Ретвизан" (c 9 сентября 1905 года — броненосец японского флота "Хизен"["Hizen"])



2. Русский военнопленный лагерь Химени



3. Русские моряки в японском плену, 1905 г.
Лагерь для российских военнопленных в г. Сендай, префектура Мияги (Мияги - префектура Японии, которая находится в регионе Тохоку на острове Хонсю)



4. Унтер-офицер и матрос



5. Унтер-офицеры и матрос





.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
Последнее редактирование: 23 Май 2021 06:47 от AlexN.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вход

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31